Опубликовано в журнале "АИМ-Пресс", № 2 (12), февраль 2002.
Любой руководитель компании заботится о прибыльности своего предприятия. Процветание компании в сегодняшнем мире зависит от многих факторов. Один из них – правильная маркетинговая политика. Модное слово "маркетинг" можно расшифровать так: "заставить информацию о своей компании работать в нужное время и в нужном месте".
Для начала неплохо было бы определить то пространство, в котором возможно размещение информации о своей компании. Пожалуй, не стоит упоминать этап бесплатных объявлений на "заборах и столбах". Для многих это уже далекое прошлое.
Ни для кого не секрет, что донесение информации о фирме до специализированной аудитории дает большую отдачу на единицу вложенных денег. Принято считать, что для фирм автомобильного бизнеса наиболее выгодно размещать рекламные объявления в автомобильных или деловых печатных изданиях. Действительно на данном этапе, на территории России и бывшего СНГ, информация для большинства населения наиболее доступна именно в печатном варианте. С высокой долей вероятности можно предположить, что те, на кого направлена реклама - люди мобильные, ценящие оперативность и актуальность информации, довольно занятые. Для них важна скорость, четкость предоставления информации, достоверность. Именно этим требованиям отвечает информация, предоставляемая в интернете автомобильными сайтами.
На чем основаны наши педположения? На собственном опыте. Проект Ladaonline изначально уделял большое внимание изучению аудитории. Кто он – наш посетитель? Что его интересует? Придет ли еще к нам?
Проводимые еженедельно опросы помогли нам составить портрет нашего "среднего" постоянного посетителя".
Это – молодой человек в возрасте 27,5 лет, со средним ежемесячным доходом 556$, эксплуатирующий четырехлетний автомобиль ВАЗ, попавший на Ladaonline с помощью поисковика Яндекс или Rambler.
Примечание: Хочется отметить, что аудиторию сайтов принято делить на следующие категории:
Ядро аудитории сайта - число пользователей, регулярно, в среднем не реже раза в неделю, посещающих сайт( на Ladaonline ядро - около 10 тысяч человек)
Ежемесячная аудитория – количество уникальных посетителей, зашедших на сайт в течение месяца
Ежедневная аудитория – число уникальных пользователей, посетивших сайт за сутки. |
Давайте посмотрим подробнее. По возрастным группам основная аудитория распределилась в таких соотношениях: от 20 до 25 лет – 25, 9%, от 30 до 40 лет – 23,4%, от 25 до 30 лет – 21,9%. Старше 50 лет – всего 2%.
По роду деятельности получается, что среди посетителей лидируют студенты (27,2%), затем идут IT-специалисты ( как их еще называют, "компьютерщики") (19,7%), специалисты в другой сфере (13,6%). Интересно, что специалисты автобизнеса и специалисты финансовой сферы среди посетителей представлены равным количеством -по 5,4%. Среди посетителей, имеющих отношение к автомобилям, первую позицию (65%) занимают собственно потребители продукции автозавода – те, кто эксплуатирует автомобиль, 20% опрошенных имеют отношение к ремонту и обслуживанию автомобилей, 6% - занимаются продажей, 4% - сборкой и 2,5% - разработкой автомобилей.
По уровню ежемесячного дохода : 28,8% - от $200 до $400$ 20,8% от $400 до $800. Не так мало среди наших посетителей (10,4%) и людей с высоким уровнем дохода – более $1500.
При том, что большинство респондентов наиболее значимым критерием при покупке автомобиля в первую очередь называют цену, в опросе о выборе автомобиля "для себя", с учетом всех его качеств, и в том числе цены, лидируют автомобили "дорогой" ценовой группы: 10,4% опрошенных выбрали ВАЗ 2112, примерно одинаково распределились предпочтения посетителей между автомобилями десятого семейства и семейства Самары: 9,1% и 8,9% опрошенных выбрали соотвественно ВАЗ 21093 и ВАЗ 21103, 7,6% и 7,5% - ВАЗ 21102 и ВАЗ 21099.
По возрасту автомобиля : 25,9% - страше 7 лет, 20,1% - первые месяцы после покупки, примерно одинаково распределились владельцы "однолеток"- 11,7% и 11% владельцы, эксплуатирующие свой автомобиль 5 лет. Закономерный интерес вызывает вопрос, какую сумму наши посетители готовы потратить на приобретение нового автомобиля. В этом опросе цифры распределились так: 19,2% посетителей готовы выделить на покупку автомобиля не более 2000$, 18% - до 6000$, 34,6% посетителей могут потратить на автомобиль от 3 до 5 тысяч долларов, и 5% - свыше 10 000$.
Любопытны результаты ответов на вопрос "Как Вы впервые попали на LADAONLINE?". 30,8% ответивших нашли нас с помощью Yandex. На втором месте 14,8% - "кликнул по баннеру" (вот и говори после этого, что баннерная реклама не эффективна!). Примерно столько же (13,2%) – зашли на наш сайт по совету друзей и немного меньше – через поисковик Rambler.
Наше исследование нельзя назвать научным, оно ограничено той аудиторией, которую интересует автомобильная тематика в интернет, но оно интересно именно с практической точки зрения.
Показатели посещаемости различных автомобильных сайтов позволяют говорить о том, что целевая аудитория в интернете растет. Пока еще не слишком затратный рынок интернет-рекламы достаточно привлекателен для автофирм возможностью направленного воздействия именно на целевую аудиторию. А развитие интернет-технологий позволяет не только отслеживать эффективность размещения рекламы на различных ресурсах сети, но и осуществлять оперативную обратную связь с потребителями. Например, технологии конференции или форума дают возможность организовать на страницах сайта пространство для "живого" общения специалистов компании с потребителями, а технологии проведения опросов – выявить предпочтения и интересы посетителей.
В дальнейшем мы расскажем о потребительских предпочтениях и о поведении посетителей, приходящих на сайт Ladaonline.
Информационный проект LADAONLINE т/ф (8482) 39 09 18, 37 67 83.
Web сайт:
http://www.ladaonline.ru, e-mail:
sts@ladaonline.ru.