поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Сайт как инструмент продвижения компании

Опубликовано в №4(14) журнала Аим-Пресс. Апрель 2002г.

Интернет – технологии в помощь автомобильному бизнесу
В рамках информационного проекта LADAONLINE мы продолжаем освещать тему использования интернет- технологий компаниями автомобильного бизнеса. В предыдущих номерах была рассмотрена аудитория автомобильных сайтов, поисковые системы, рейтинги, каталоги, а также наиболее популярные страницы в автомобильной теме. Сегодня речь пойдет о технологии продвижения компании в Интернете и о принципах интернет- рекламы.
Текущие тенденции
Тенденции отношений Интернета и бизнеса обсуждались на прошедшем недавно Российском Интернет - Форуме (РИФ-2002). Последние годы бизнесу внушали что интернет- технологии способствуют повышению эффективности. Кажется внушили: даже предприятия среднего и малого бизнеса осознали что Интернет им может пригодиться. Однако ориентироваться в том, какие именно интернет- технологии и как нужно использовать, чтобы добиться максимального эффекта, им по-прежнему сложно. Вопросы пока остаются у всех прежние. Где, в какие бизнесс- процессы и как необходимо встраивать интернет- технологии, чтобы бизнес стал эффективнее? При каких условиях электронный бизнес принесет должный эффект? Особенно актуально эти вопросы начали вставать в последний год, когда на американском рынке высоких технологий пошел существенный спад интереса и активности инвесторов. Недавний восторг перед возможностями, которые казалось бы, открывал Интернет перед людьми и бизнесом, сменился резким разочарованием, когда обнаружилось, что технологии сами по себе не приносят ни счастья ни денег. Как любит повторять создатель ресурса price.ru Аркадий Марейнис "Бизнес в Интернете – это сначала бизнес, а уже потом в Интернете".
Один из участников форума Президент компании "ТехИнвестЛаб" Анатолий Левенчук так характеризует ситуацию в web- индустрии: "Web-сайт, как таковой, становится товаром. Это означает, что у него появляются стандартные характеристики, он быстро стандартизируется, пользователь понимает чего от него хотят, и web-сайты становятся подобны сотовым телефонам. Мелкие нюансы разных производителей: разброс цен, как сейчас у сотовых телефонов, от 50 $ до 500 $, конечно, есть пара ювелиров, которые сделают Вам телефон за 500000 $ с бриллиантовыми клавишами. То же самое будет и с web-сайтами. Все будут пользоваться стандартными дешевыми web-сайтами, которые будут еще более дешевыми, чем сотовые телефоны. И некоторое количество ювелиров информационного бизнеса будут делать дорогие, кастомизированные web-сайты, по большей части той же самой функциональности, но мелко разукрашенные".
Зачем нужен сайт?
Огромное множество сайтов российских компаний в сети Интернет вызывают вопрос: "А что собственно данная компания хочет от сайта? Какие конкретные проблемы ее бизнеса сайт призван решить? И очень часто разговоры о создании нового сайта компании сводятся к теме продаж через Интернет. Но, учитывая, что денег больших на торговле в Интернете сейчас не сделаешь, то и от сайта получается толку мало. Ну вот разве что с рекламой… В итоге разработку корпоративного сайта и его эксплуатацию отдают на откуп ответственным за рекламу, а то и вовсе специалисту по компьютерам. Но как отмечалось на конференции "Интернет для бизнеса" "Интернить-2001", способы интеграции Сети в деятельность компании сильно зависят от деталей организации бизнесс- процессов в фирме. В целом экономические цели компании всегда состоят в том, чтобы как можно больше снизить издержки и как можно больше увеличить продажи. Этой задаче и должна быть посвящена тема внедрения интернет- технологии в реальный бизнес компании. В этой ситуации именно от руководства требуется понимание сути и возможностей Интернета. Ни рекламисты, ни программисты не видят бизнес в целом, и чаще всего не могут представить, как работу компании можно реорганизовать с использованием Сети, снизить издержки не в самых очевидным местах. Ведь Интернет – это канал взаимодействия с внешним миром, в котором обитают не только готовые совершить покупку будущие клиенты. Там же находятся поставщики и партнеры, потенциальные инвесторы и дилеры, уже состоявшиеся потребители товара или услуги и журналисты, которые про нее пишут. Да мало ли кто еще - из важных для компании людей!
Пиар сейчас самое забавное, что есть Интернете из околорекламной деятельности, поскольку людей достаточно влиятельных, достаточно близких к тем кто принимает решения, людей с высокими доходами, с высокой активностью в Интернете сейчас достаточно много. Работа с ним означает работу с более широкой аудиторией чем собственно Интернет. На кого может быть расчитан PR в Интернете? Это пресса. Пресса очень хороший канал, потому что – благодарный канал. Слово "Интернет" по прежнему остается некой такой заманкой, журналисты любят писать о том что в нем происходит, поэтому если Вы сумете сделать ккакую-то красивую штучку, посвященную своему продукту в Интернете, то шансов что о ней напишут гораздо больше чем если Вы просто соберете людей на пресс-конференцию, напоите их шампанским, и предложите им свой пресс- релиз растиражировать в журналах. Сайт в этом смысле работает гораздо лучше.
В качестве примера можно привести проект виртуального автосалона, открытого в марте совместными усилиями LADAONLINE и Автомобильной Торговой Компании из Москвы. Сам виртуальный автосалон еще не скоро начнет приносить прибыль, а вот многие журналисты уже с большим удовольствием подхватили эту тему, что дает ощутимую пользу основному бизнесу и в Автомобильной Торговой Компании и проекту LADAONLINE.
Изучение рынка
Как известно глубокое знание рынка, на котором ты работаешь, это неотъемлемая часть успешного бизнеса. Интернет в этой области незаменимая вещь. Доступ к любой необходимой информации стал настолько прост и очевиден, что наличие специализированных знаний или длительных дорогостоящих исследований теряет свою актуальность. Узнать цены на автомобили ВАЗ в любой точке России при помощи Сети не представляет большого труда в считанные минуты. Как отметил Егор Яковлев, главный редактор журнала "Копьютерра", "Интернет сейчас ломает систему ценностей, которая строилась на обладании личностью определенной информацией, суммой знаний, для доступа к которой сегодня необходимо лишь умение обращаться с компьютером. Даже само осознание этого факта позволяет по-новому выстраивать свои поведенческие стереотипы…".
Интернет легко позволяет применить технологию изучения рынка, основанного на опросах. Это мощное маркетинговое оружие в конкурентной борьбе. Порой достаточно принять участие в конференции и позадавать правильные вопросы. В результате получаешь такую информацию, за получение которой традиционными способами придется платить огромные деньги. Примером может служить форум "Автомобили ВАЗ" www.autolada.ru на котором специалисты ВАЗа и системы "АвтоВАЗтехобслуживания" решили уже не один насущный вопрос, а объем информации ежедневно получаемый от владельцев автомобилей со всей страны необходимо только успевать перерабатывать в готовые отчеты для формирования и принятия различных управленческих решений. Ведь самая активная и продвинутая часть населения России уже давно пользуется Интернетом. А это именно та фокус- группа, которая необходима для анализа рынка.
Поделюсь еще одним достаточно интересным наблюдением, направленным на исследование автомобильного рынка. Это прямая зависимость посещаемости сайтов автомобильных дилеров и спроса на авторынке. LADAONLINE здесь является вообще "лакмусовой бумажкой", поскольку практически вся аудитория российского Интернета уже привыкла за ценами на автомобили ВАЗ идти именно сюда. Пики посещаемости станиц с ценами приходятся именно на "весенний" и "осенний" сезоны. А по страницам каталога автомобилей расположенного на сайте, также можно составлять картину потребительских предпочтений по какой-либо конкретной модели. Вообще Интернет - это идеальная среда для маркетинга и мониторинга рынка, поскольку он одновременно сочетает и широкую аудиторию, и легкую технологию обработки данных, и в тоже время позволяет, за счет таргетинга, четко сегментировать эту аудиторию на те группы, которые необходимы. Интернет достаточно любопытен с той точки зрения, что это единственное медиа, которое имеет настолько мощный фактор обратной связи. Каждый раз, когда мы смотрим на интернет- страницу, то компьютер с которого мы это делаем, и тот компьютер на котором размещен Web-сервер, обмениваются достаточно большим потоком информации. Остается только правильно использовать ее. Ну а для этого, в самом начале пути в информационное пространство под названием Интернет, необходимо четко сформулировать свои цели и задачи.
Руководитель проекта LADAONLINE
Сергей Целиков

Информационный проект LADAONLINE т/ф (8482) 39 09 18, 37 67 83.
Web сайт: http://www.ladaonline.ru, e-mail: sts@ladaonline.ru.
01.12.2008 09:25:15
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!