поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Ladaonline подводит итоги

Опубликовано в журнале АимПресс, №6(16). Июнь 2002г.

Сегодня в рамках рубрики Web-marketing - необычная статья. Статья не о www-бизнесе и интернет-технологиях, а об их создателях. Точнее – о руководителе проекта Ladaonline Сергее Целикове. Каков повод для того, чтобы рассказать еще раз о сайте, и без того известном любому, кто связан с автомобильной тематикой, и его авторе? В июне 2002-го Ladaonline отмечает свое двухлетие, а его руководитель подводит итоги.

- Сергей Юрьевич, традиционный вопрос - как начинался проект Ladaonline?
- Идея создать автомобильный сайт пришла в голову весной 2000 года на волне интернет-бума. Тогда существовала уверенность в том, что интернет может приносить миллионные доходы. И Америка, и Европа верили в перспективность новой экономики, связанной с интернет-технологиями. Под влиянием всех этих факторов возникло желание организовать бизнес в этой среде: аналитика показывала, что он будет выгодным.
Сложилась команда, в которую вошли программисты, уже имевшие к тому моменту опыт работы с ИТ-технологиями, и примерно представлявшие, каким будет техническое решение проекта. Мы взяли за основу схему Microsoft Solution Framework, позволившую осуществить грамотный, поэтапный, подход к построению проекта и минимизировать риски.
Автомобильная тематика была выбрана потому, что сами мы находимся в Тольятти, а интернет позволяет строить информационные потоки, не ограничиваясь пространственными рамками. Единственное ограничение – зона .ru, языковая зона.
- Каких целей вы планировали достичь, начиная проект, и каких уже достигли к сегодняшнему дню?
- Создать грамотный автомобильный сайт и войти в лидирующую группу проектов с аналогичной тематикой. Создать финансовый инструмент для получения прибыли, причем, прогнозы специалистов показывали, что эта цель может быть достигнута довольно легко. Однако практика показывает, что легко ничего не дается: на пути мы столкнулись такой массой проблем, о возможности которых в начале и не подозревали. Главная из них – кризис американского рынка высоких технологий, который понизил уровень доверия бизнес-кругов к интернету, в том числе, и в России. Проще говоря, пропала уверенность в том, что в мировую сеть выгодно вкладывать инвестиции. Интернет стали воспринимать как приложение к уже существующему оффлайновому бизнесу. Поэтому сейчас нет возможности работать со всеми партнерами, с которыми было бы перспективно строить отношения, как правило, приходится убеждать людей в том, что интернет – это выгодно.
Вместе с этим, большинство поставленных нами целей достигнуты: мы вошли в десятку самых популярных российских сайтов, посвященных автомобильной тематике. Ladaonline сегодня – самый посещаемый сайт среди сайтов Самарской области, мы лидируем с отрывом в полтора-два раза.
В Москве, которая сейчас является центром ИТ-технологий в России, мы находимся на пятом месте в рейтинге популярных автомобильных сайтов.
Не достигнута одна цель – построить высокодоходный бизнес. Причины этого ясны: интернет пока не стал привычным для российского бизнеса, он не воспринимается как стандартное средство, например, рекламы.
- А что представляет собой интернет-проект в плане финансовых вложений, какая его часть требует наиболее затратна?
- Создать сам по себе сайт в интернете просто: “нарисовать” несколько HTML-страничек, обеспечить хостинг, и при затратах $300-500 иметь свой сайт. Однако домен такого уровня вряд ли станет популярным. Опыт показывает, что все самые посещаемые сайты должны поддерживаться целой командой специалистов, занимающихся контентом сайта, рекламой, программированием. Это и есть самая затратная часть интернет-проекта.
Два года назад минимальный порог “вхождения” в этот бизнес составлял порядка $15-20 тыс., сегодня эта цифра поднялась до $40-50 тыс. Еще раз повторю, что самая дорогая не техническая часть, а то, что называется “human resourse”. Здесь действует также простой закон: чем больше вкладываешь средств, тем быстрее начинает приносить отдачу проект.
На первом этапе в рабочей группе Ladaonline работало около пятнадцати человек, сейчас, когда работа заключается в поддержке уже созданных баз данных, их число сократилось втрое. Ежемесячные раходы на сайт составляют на сегодня порядка $1 тыс.
- А какое вложение ресурсов подразумевает постоянное развитие информационно-аналитического сайта?
- Для того, чтобы постоянно увеличивать аудиторию сайта, необходимо с периодичностью примерно раз в месяц открывать новые разделы, предлагать посетителям новые темы, услуги. Например, сначала мы создали каталог автомобильных сайтов с автоматической регистрацией каждого посетителя, затем открыли виртуальный рынок подержанных автомобилей. Совместно с “Автомобильной торговой компанией” (Москва) мы создали web-автосалон. Сейчас ведется работа для того, чтобы привлечь покупателей, предоставить им как можно больше стимулов пользоваться именно интернет-магазином. Кстати, после запуска этого автосалона к нам поступило еще несколько предложений от автодилеров создать подобный продукт. В перспективе мы видим сеть автосалонов Ladaonline, расположенных в регионах России, продажа автомобилей ВАЗ в которых ведется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми автозаводом.
- Как позиционирует себя Ladaonline по отношению к АВТОВАЗу, ведь у завода есть свой сайт, предназначенный для продвижения вазовской продукции?
- Наш информационный ресурс предназначен для потребителя, точнее, владельца автомобиля ВАЗ. Ladaonline – это независимый бизнес, основанный на автомобильной, вазовской теме. Однако концепция сайта предполагает прежде всего помощь заводу, и ни в коем случае, не противоречие. Просто на одну и ту же проблему у разных людей существуют разные взгляды – и это нормально. К тому же, сама тема вазовских автомобилей противоречива: с одной стороны, “Лада” - самый популярный и покупаемый в России автомобиль, а с другой - объект постоянной критики. Мы пытаемся подойти к проблеме с практической строны, помочь, подсказать что-то каждому конкретному владельцу автомобиля ВАЗ в его эксплуатации. Для этого мы привлекли ряд специалистов АВТОВАЗа, которые дают рекомендации по вопросам, поступающим от посетителей.
- Эта работа ограничивается частными случаями – “спросили – ответили”, или влечет за собой какие-то позитивные изменения в вопросах качества вазовских автомобилей в целом?
- Был яркий пример с маслом. Долгое время на заводе заливали моторное масло, и ряд заводских конструкторов и технологов об этом даже не имел представления. Поэтому в документации советовалось менять масло через шестьдесят тысяч километров пробега, а реально его приходилось менять уже во время первого ТО. Эта тема была поднята на нашем Форуме, и, начиная с апреля этого года, в автомобили заливают трансмиссионное масло.
- Аудиторию Ladaonline составляют в основном владельцы ВАЗов?
- На девяносто процентов – да. Остальные десять – владельцы иномарок. В день на сайт заходят около пяти тысяч человек. В соответствии с этим выстраивается и аудитория рекламодателей – это дилеры АВТОВАЗа, поставщики автокомпонентов и услуг (последние, кстати, составляют большую часть). Рынок рекламодателей не ограничивается пределами Тольятти, большинство из них – московские компании.
- Каким Вы видите Ladaonline в перспективе?
- Сейчас мы ведем переговоры с редакцией “За рулем-online” о создании совместного проекта. А в целом – Ladaonline ищет стратегического партнера. За последний год мы достигли определенного, достаточно высокого, уровня, сейчас настало время для рефлексии: что сделано и в каком направлении развиваться дальше.

Информационный проект LADAONLINE
тел. (8482) 390918, e-mail sts@ladaonline.ru
01.12.2008 09:25:16
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!