поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Качество автомобилей ВАЗ глазами потребителей

Мнение потребителя: качество автомобилей ВАЗ

Качество автомобилей ВАЗ давно уже стало "притчей во языцех". Мы не будем пока приводить аналитику по дефектам, встречающимся на автомобилях ВАЗ. Cуществуют подразделения АВТОВАЗа, которые постоянно занимаются сбором статистики по претензиям владельцев, и сделают это гораздо лучше и с большей степенью достоверности. Цель данной статьи –представить и попробовать обобщить отзывы потребителей о качестве автомобилей ВАЗ на основании материала, накопленного за время существования Форума "Автомобили ВАЗ" www.autolada.ru, то есть за период с июля 2001 по ноябрь 2002 года. И найти конструктивные моменты, которые, надеемся, помогут соотнести требования потребителей и возможности производителя в настоящее время.
Стоит заметить, что практически все сообщения содержат подробные описания личного опыта эксплуатации автомобилей. Перечисляются неисправности, суммы, затраченные на ремонт, описываются улучшения и замены деталей на импортные аналоги.
Иногда встречаются подобные отзывы: "Откатался на всех моделях ВАЗ, ВАЗ-21103 – прекрасный автомобиль из всего семейства ВАЗов, год без проблем, устраивает расход топлива, скоростной режим, но не устраивает цена на автомобиль! Vadim1 г. Томск"
Достаточно резкая критика качества автомобилей встречается гораздо чаще. Конструктивные замечания, сопровожденные сильным эмоциональным зарядом способны вызвать неприятие. Однако, попробуем понять потребителей и, оставляя сообщения "как есть" (за исключением самых резких высказываний), реагировать только на факты. Итак, предоставим слово владельцам автомобилей ВАЗ.

"А вообще машинка тогда ничего попалась, видимо, потому что реэкспорт (21044). Поломок особых не было, хотя она и пробежала немного. Что очень раздражало - противный вой 5 передачи на скоростях 100-120 км/ч. Плохо закрывающиеся замки дверей (но к этому я был готов, т.к. знаю, что такое классика, к тому же, бывает и куда хуже). И, конечно, тракторный рев движка в салоне - "ощутите комфорт трактора Беларусь!" как бывший (о, счастье!!!) владелец 21044 - хотел бы я знать, какой "гений" придумал такое неудачное крепление задних фонарей на четверке??? Roman44"

Интересно сравнить впечатления от "классики" и универсала "десятого" семейства от одного владельца. Пишет Павел из г.Серов: "Ну вот и мне захотелось написать Довелось мне ездить на трех машинах Волжского автозавода.
1. ВАЗ 2101 1971 года выпуска ездит до сих пор общий пробег на сегодня что то около 600 тысяч километров,. двигателю сделали недавно третью "капиталку". Машина до сих пор в хорошем состоянии.
2. ВАЗ 21013 1983 года выпуска родной движок 1300 заменили на 100 тыс пробега на новый 1500 ну просто так подвернулось что кап. ремонт тянул почти на новый двигатель в те времена. Ребята движок 1500 на трансмиссии для 1300 это песня - такой динамики я не видал нигде. Была продана в 2001 году. Покупателя убила на повал динамика разгона и кузов в отличном состоянии.
3. Ваз 2111 2001 года куплен новым. на сегодня пробег 23000 км.
Проблемы: стучат опорные подшипники передних стоек; рыжий тосол заменил; подтекание хомутов; гидрокорректор фар не работает; скребли задние колеса об арки под нагрузкой -пришлось поставить проставки; на новой машине были зажаты до нельзя 4 клапана. По гарантии регулировали, однако не понравилось, открыл сам, купил инструмент и отрегулировал как надо. Сейчас двигатель прямо шепчет.
А вообще машина нравится. Сиденье удобное. Салон вместительный. Радует расходом. Летом совершили марш бросок в Крым. пробег составил 7500 км. расход 5.5 литров на 100 км.
Разочаровало только очень слабое лакокрасочное покрытие. Машине всего 1 год, а уже полно сколов краски на дверях и капоте.
Pavel21110: Серов"

Встречаются сообщения, подкрепленные экономическими выкладками. Вот одно из таких:
"Машина ВАЗ-21093i, куплена в Ростокино-Лада 3 мая 2001 года. На 23 ноября 2002 г. пробег 58700 км. Общая сумма расходов на эксплуатацию: 42032руб. за период 18 месяцев (Пропустим подробный отчет о затратах на устранение дефектов – интересующиеся могут прочитать его в Форуме www.autolada.ru). В среднем за месяц 2326 руб. Цена одного километра 0,74 руб./км. Пробег в месяц 3155 километров в месяц. Примем средний курс 30 рублей за 1 $ и посчитаем: $4550+$560+$140+$300+$35+42032/30 = $6986. Из этих денег $1400 съела 18 месячная эксплуатация, а реально(поверьте) цифра больше двух штук.
Вывод: отвратительное качество, конструкторская мысль на нуле и с оттенком издевательства (даже то, что сдирается с "забугорных" аналогов не могут воспроизвести нормально), наплевательское отношение к потребителю (в машине, которая выпускается уже около 20 лет без изменений, все те же проблемы и багги(ошибки). Да любой западный производитель за такой срок вылизал бы эту машинку), сеть гарантийных СТО, в основной своей массе, полный отстой (и улучшений не ожидается), ... Чтобы перечислять и дальше, нужно переходить на великий и могучий. В общем, ВАЗ подтвердил еще раз слова, приписываемые одному японцу: "дети у вас получаются прекрасные, а то, что вы делаете руками ...". Для себя решил, постараться больше никогда не связываться с отечественным автопромом.
Dimon, г.Москва"


Еще одно мнение, основанное на личном опыте эксплуатации автомобилей практически всего модельного ряда ВАЗа : "Из конструктивных недостатков ВАЗовских машин главный - теснота и эргономика. У "классики" - посадка водителя. У "Самар" и задним пассажирам тоже плохо. Лечится заменой сидений. От иномарки - практически от ЛЮБОЙ, и вот загадка - ВСЕ ОНИ ЛУЧШЕ РОДНЫХ ВАЗовских!!! И педали - таких крошечных и стиснутых педалек я, лично, в других машинах не видел. Про "торпеды". Самая лучшая - у ВАЗ-2107. Самая, мягко говоря, неудачная - "высокая" панель 2108. Для семейства "Самар" оптимум - низкая панель с другой комбинацией приборов и не квадратная, а скругленная. Ведь смогли же на ИЖе оперативно эту проблему РЕШИТЬ. И без увеличения стоимости, а ВАЗ все клепает по сути брак. Слава А., г.Владимир"

Среди высказываний автовладельцев можно сразу выделить три направления.
Во-первых, претензии к качеству сборки и комплектующих. Во- вторых, прослеживается зависимость качества от года выпуска автомобиля. В-третьих, конструктивные недостатки, как правило, отдельные для каждого семейства автомобилей ВАЗ.
"На мой взгляд, качество характерно для российского товара. А если учесть, что в стране даже выпуск чайников прекращен, то качество производимых на ВАЗе автомобилей вполне достойно восхищения.
Однако проблемы завода не должны волновать рядового потребителя. Он хочет качества по мировым стандартам, а цены на самые ходовые модели ВАЗа к ним уже приближаются.
Но многие вещи делаются, как и прежде, без уважения к пользователю. Особенно это заметно в салоне. То есть, глядя на самую незначительную деталь в иномарке (уплотнитель двери, крышка бардачка), можно предположить, что где-то с обратной стороны на ней написано: "сконструировано Джоном Смитом для российского пользователя, установлено Биллом Джонсом для российского пользователя. Спасибо за ваш выбор"(все имена вымышлены). На нашем же аналоге примерно так - "сконструировано и установлено трудовым коллективом для народа"(не в обиду трудовому коллективу). Безлики, как производитель, так и потребитель.
Такое ощущение, что получаешь не автомобиль, а "транспортное средство" (к тому же повышенной опасности). Чтобы ездить на нем с удовольствием надо приложить еще свои усилия.
Понятно, что эргономика, мягко говоря, не самый главный критерий при разработке. Непонятно следующее. Если всем известна причина "гремучести" высокой панели на "Самарах" и поломки коробок на "Нивах", то почему завод на это никак не реагирует?
Из тех, на самом деле, немногих неисправностей, которые случились на моем автомобиле, половина могла бы быть устранена еще конструктором (или технологом)! Брака, как такового, было всего лишь на десятки рублей.
observer Москва"


Характерно, что потребители многие конструктивные недостатки исправляют "своими силами". Делятся опытом. Автомобильные издания, среди которых лидирует журнал "За рулем", распространяют этот опыт. Интернет также способствует обмену информацией среди автовладельцев. Стоит заглянуть в разделы форума "Автомобили ВАЗ", и заметишь, что раздел "Обмен опытом" наиболее посещаем. Ежедневно пополняются десятками сообщений подразделы "Классика", "Нивы", "Самары" и особенно популярный - "Десятое" семейство. У потребителей, сумевших устранить недостатки на своих автомобилях, возникает закономерный вопрос – почему на ВАЗе не могут внести изменение в конструкцию(год, пять лет и так далее), если уже известно не только о существовании недостатка, но и "разработан и внедрен" способ его устранения на отдельных экземплярах автомобилей:
"Претензии к впрысковой версии заключаются в плавании оборотов ХХ (с этим я уже смирился) и в СОВЕРШЕННО непонятном упрямстве завода. Поясняю: всем известна проблема с перегревом и исчезновением тосола на " десятках". Корень проблемы кроется в повышеннных температурных режимах термостата и включения вентилятора радиатора. Именно отсюда все беды, решения которых вручено в руки автовладельцев. Чем мы занимаемся? Меняем хомуты, которые врезаются в шланги, а последние распираются от сильно расширенного некачественного тосола, а последний закипает от того, что на заводе кому-то пришло в голову включать вентилятор при 107 градусах(иголка-яйцо-утка-заяц-сундук.)В итоге народ плюётся на хомуты, шланги, бачки, крышки этих бачков. Проблема существует несколько лет, причина известна, а заводу по барабану!!! Или на заводе уверены, что проблема уже несколько лет, как решена, что уже было с пресловутыми "черными" треугольничками зеркал на "восьмом" семействе.
Ходовая. Тоже особых претензий нет (у меня тоже летом била резина при 120км/ч и при торможении, при установке зимней резины всё прошло, просто неудачная Пирелли оказалась), но существует с рождения "десяток" проблема с задними пружинами, не выжерживающими заявленную паспортную нагрузку и проседающими настолько, что колёса по аркам скребутся. Опять МЫ решаем эту проблему, ставя "домики", а завод, оправдываясь, заявляет, глядя на нас честными глазами, что пружины рассчитаны правильно, просто у поставщиков то ли проволока не той системы, то ли закаливают не так, главное, что инженеры рассчитали правильно. А урезонить поставщиков? Или других поискать?
Что касается ISO 9000, если введут и не будут глаза закрывать - завод закроют.
Slava l Москва"


О качестве сборки на конвейере
Общие тенденции ухудшения качества от года к году даже среди автомобилей одного модельного ряда, с точки зрения производителя, можно объяснить снижением точности оборудования, выработавшего свой ресурс, снижением качества комплектующих и т.п. Однако, потребитель ждет не объяснений, а решения проблемы.
"Качество ВАЗа - ЭТО ЛОТЕРЕЯ, а вернее свойство, зависящее от сотни параметров. У меня самого 21103 2000 года, и о покупке я не жалею. "Геморроя" было очень мало, но мне просто повезло. Я думаю, что соотношение цена/качество у ВАЗа оптимально. Если бы вот, они учли то, что я написал далее, я думаю, что по России ездили бы одни ВАЗы.
Но пока на заводе не поймут, что автомобиль – это не просто "железяка с мотором", то дальше России им не продвинуться, а лет через 10 на заводе будут заниматься сборкой какого-нибудь "Форда" или "Шевроле", а не "Калины", и вспоминать лучшие времена отечественного автопрома.
1) Основным недостатком я считаю сборку на заводе.
ВСЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ЛЮДЬМИ, - это бомба замедленного действия.
Есть следующие варианты:
- Деталь отсутствует вообще (украли на заводе, не думаю, что можно что-то просто забыть). Так мой знакомый приехал на новой машине из Тольятти без датчика расхода воздуха. Вместо него стояла трубка, а лампочка Check Engine отключена.
- Деталь плохо прикручена, подогнана и пр. (половина машины)
- Деталь установлена неправильно (в моем случае солнцезащитные козырьки, датчик уровня масла и пр.)
- Деталь установлена с грубыми нарушениями (у меня например была сорвана резьба на датчике задней передачи и из коробки подтекало масло)
И я уверен, что 90% проблем ВАЗА заключается в отвратительной сборке. Не знаю куда там смотрит контроль качества.
2) Вторая по значимости проблема - это некачественные запчасти.
Я лично не понимаю руководство ВАЗа: как можно выпускать 2110 в течение более чем 10 лет и до сих пор ставить на них всякий хлам и слушать одну и ту же критику в свой адрес? Это относится, например, к датчику ПДЗ. Ведь ребенку понятно, что если это не GM, а наш, то вероятность того, что через 5 тысяч он начнет "глючить" – 80%. А сколько говорилось про систему охлаждения/отопления? Ведь бачок, все трубки, сама система включения вентилятора – это дрянь. Что ещё? Блок зажигания, Ц/замок, сцепление, .... - посмотрите форум "Автомобили ВАЗ" - "Десятое" семейство.
3)Ошибки конструкторов.
Сюда я отношу откровенные ляпы, которым не один год, а они прижились и ВАЗ не хочет ничего кардинально менять. Это, например, пружины амортизаторов (почему до сих пор половина народа ставит проставки? Эта болезнь еще от "Самары"!!! Сколько ей уже лет? Двадцать?). Также сюда относятся неудачные стекла, которые легко царапаются, замки на дверях. Господа, а сиденья у нас до сих пор стоят почти такие же, как на "копейке"! Я имею в виду крепления, салазки. Это же полный "геморрой"!
Вообще можно говорить почти про все запчасти. Но я перечислил, по-моему, основное. И это те причины, по которым народ предпочитает подержанные иномарки новым ВАЗам. Ну, кому хочется сидеть на неудачно сконструированном сидении, летом в жаре, зимой в холоде и думать, какой сюрприз тебе может сегодня преподнести твой автомобиль?
Michael V, Moscow"


Полемика среди автовладельцев о приоритетах причин ухудшения качества автомобилей выявляет многообразие точек зрения на проблему: "А я, все-таки, расставил бы по-другому приоритеты:
1. Самый главный компонент снижения качества автомобилей ВАЗ - некомпетентность (техническая безграмотность) конструкторов, полная творческая импотенция дизайнеров, и отсутствие в принципе нормальных технологов на ВАЗе. Почему это так - всем ясно, надеюсь.
2. Коренное изменение отношения основной части трудового коллектива ВАЗа к труду, его "беспросветность", отсутствие мотивации - сколько (и как), ни работай, а на квартиру ВСЕ РАВНО НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ!!!
3. Резкое снижение культуры производства на сборочном участке, прежде всего.
4. Отсутствие возможности (реальной), а не на словах, выбора поставщиков для ВАЗа (имеется в виду покупка партий товара для СЕРИИ машин). Все сказанное о ВАЗе в полной мере относится и к поставщикам.
5. А вот трудности с обслуживанием, по-моему сильно преувеличены. Гарантийного сервиса ПРОСТО НЕТ, в нормальном понимании, а послегарантийный… ВСЕ мои машины обслуживало, в основном 2 человека - я и ОДИН квалифицированный гаражный механик. И я был уверен в них на 110 %. Слава А. г.Владимир"


Еще одно мнение о причинах неудовлетворительного качества автомобилей ВАЗ: "1. Некачественные комплектующие от поставщиков. И не только!!! Как известно, пресловутые вентилируемые тормозные диски выпускает ВАЗ. Да и за качество всего остального он отвечает. Входной контроль-то ВАЗовский! Какое дело, где территориально делают ту или иную з/ч?!
2. Ошибки конструктивные. В том числе, допуски на зазоры на кузовных панелях в ладонь в техдокументации. Да и остальные допуски.
Не говорю про эргономику и замечательную панель 083, на которой из-за руля не читаются приборы! Кстати, зря вы так про систему ЭПХХ. На "Солекс" это ж все лицензионное от французов. И, кстати, грамотное. А вот качество воплощения - наше. Кто не мучался с э/м клапанами Димитровградского завода?
3. Качество сборки. (не путать с качеством изготовления, то есть п.1).
STP Питер"


АВТОВАЗ не стоит на месте
За прошедшие два года некоторые из недостатков, о которых идет речь, были устранены АВТОВАЗом. Это и новый "отопитель" и система вентиляции салона для "десятого" семейства. Изменена геометрия передка, монтажный блок, решена проблема саморазрушения заднего стекла на "десятках". Введена новая антикоррозийная обработка. Правда, все это относится к вновь выпускаемым машинам. Владельцы предыдущих версий вынуждены устранять недостатки самостоятельно или на гарантийных СТО.

Как повысить качество обслуживания на СТО
Недавно проведенный LADAONLINE опрос, показал, что на фирменной вазовской СТО ремонтируют автомобиль только 9,7% автовладельцев из 320 опрошенных. При этом около 30% опрошенных отдают предпочтение фирменным "невазовским" СТО. На эту тему рассуждает Григорий В. Киселев из Омска: "Я считаю, что мнение хозяина автомобиля о том, на чем он ездит складывается в 3-х местах:
1. Продавец (дилер);
2. Магазин запчастей;
3. СТО.
Если с первым пунктом все понятно, ВАЗ имеет возможность влиять на дилеров и этой возможностью успешно пользуется, то два последних пункта пущены на самотек.
А зря! Да, я понимаю, что не ВАЗа это задача - торговать запчастями и заниматься "мелкосрочкой". Но именно в этих местах лежит корень очень многих обид хозяина на свою машину. И как следствие, к владельцу логотипа "ладья", который на этой машине стоит, т.е. к ВАЗу.
Для того, чтобы навести порядок в магазинах и на СТО сегодня, как мне кажется, есть все условия. Уровень конкуренции сейчас таков, что магазины и СТО сами вынуждены бороться за качество своих товаров и услуг. А я, как автовладелец, готов платить за качество, т.к. вижу в этом для себя прямую экономию (пример: лишний раз заменить копеечный пыльник или сальник стоит на порядок дороже цены самой детали. Я готов такую деталь купить вдвое дороже, при этом экономлю 90% повторного, ненужного мне ремонта). Задача ВАЗа помочь нам (автовладельцам и поставщикам качественных запчастей и услуг СТО) найти друг друга. Для этого предлагаю ввести добровольную сертификацию магазинов и СТО ВАЗом. Разрабатываются условия сертификации, публикуются на сайте или адресно рассылаются предварительно отобранным магазинам и СТО. Выполнившие условия получают право на определенный срок (3-6 месяцев) разместить у себя соответствующий "Знак качества" (сам сертификат, например) на видном месте.
Я, как потребитель, вижу сертификат и покупаю товары или услуги здесь. Не вижу - еду дальше. Если нарвался на брак в сертифицированном магазине, звоню по "Телефону доверия" представителю ВАЗа, а он проверяет претензию и имеет право лишить сертификата. Или не продлить на следующий срок. Магазин перестает торговать.
Выигрывают все. Я, как потребитель, экономлю время, деньги, нервы. Магазины и СТО получают клиентов, затратив минимум средств. ВАЗ имеет все основания надеяться на то, что мой следующий автомобиль будет собран на его конвейере.
Почему? Потому что покупая машину любой нормальный человек думает о затратах на эксплуатацию. Цены на запчасти и ремонт "Жигулей" самые низкие (может я не прав, но это искреннее заблуждение и при принятии решения я буду исходить из него). Если единственная проблема с качеством (запчастей и ремонта) будет решена, у меня нет других причин для покупки другой машины за те же деньги.
Затраты ВАЗа в этой схеме - надо создать представительства на местах и наладить их работу должным образом. Но почему на это идут производители жевательной резинки и прочей мелочевки и не может пойти автогигант? Идея не выдумана мной. Так поступает производитель сотовых телефонов Нокия, так поступает Жилетт, лезвия которого я покупаю не на базаре, а в магазине, где висит не просроченный сертификат. Думаю, что в итоге работы такой схемы прекратится производство некачественных или поддельных запчастей. Скорее всего, они переключатся на производство для автомобилей других марок. Я уже один раз выбрал автомобиль ВАЗ. И заводу гораздо проще удержать меня возле своей марки, чем привлечь в свои ряды поклонника другой модели. Это я к затратам на рекламу по ТВ и их эффективность. Не спорю, туда тратить деньги тоже надо. Но я представляю их размер и думаю, что здесь они будут работать ничуть не хуже.
Вот такое "Общество защиты прав потребителей продукции ВАЗ" получается.
С уважением, Григорий В. Киселев (GVK). г. Омск"

О "Нивах"
Меньше всего на качество своих автомобилей жалуются владельцы "Нив". Но это скорее отражает позицию "нивовода", которую можно было бы выразить фразой "нет проблем –есть их решения". Вот что предпринимают владельцы инжекторных "Нив" для самостоятельного решения проблем качества:
"Машинка моя в основном нормально себя ведет. А статистику я начала собирать, когда обнаружила, что у большинства Нив 21214-20 (распределенный впрыск, Евро-2) встречаются одни и те же неполадки. Например, поначалу в них с завода не было датчиков скорости, при заливании в двигатель импортной синтетики с индексом 5W -... заклинивает гидронатяжитель цепи, свистят и рвутся ремни ГРМ и т.д. Благодаря нашим совместным стараниям, на машинах устранен такой заводской дефект, как течь масла из-под шпилек коллектора. Татьяна, г.Москва" К письму приложено 24 структурированных отчета от "нивоводов".
Еще одно мнение о типовых проблемах "Нивы": "КПП: как правило, ослабляется гайка хвостовика. От этого все "типовые" дефекты.Четвертый цилиндр двигателя: перегрев, разрушение перегородок. Тепловой режим напряженный. Впрочем, есть подозрение, что свою лепту вносят опыты с "зажиганием пораньше" и качество расейского бензина. Boroda (Нива)"

О новом направлении
Автомобили нынешнего времени немыслимы без электроники. В дальнейшем, все будет усложняться. Электронная система управления двигателем(ЭСУД) автомобилей ВАЗ – требование времени. И неизбежно для потребителя освоение новой терминологии. Контроллер, "прошивки", калибровки, коды ошибок – со всем этим рано или поздно приходится знакомиться автовладельцу более или менее. В идеале, потребитель не должен разбираться в тонкостях ЭСУД. Владельцы автомобилей ВАЗ отмечают нехватку квалифицированных специалистов по ЭСУД, диагностов на гарантийных СТО. На самом деле, способность разбираться в электронике существенно облегчает жизнь автолюбителю. На Форуме "Автомобили ВАЗ" предпринята попытка создания некого пространства, которое можно было бы назвать "обучающим интернет-центром по ЭСУД" для автовладельцев. В разделе форума Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, маршрутные компьютеры) на вопросы отвечают специалисты по ЭСУД - не только работники ВАЗа, но профессионалы в вопросах автоэлетроники из других предприятий, известные в интернет-среде.
Наиболее часто встречающиеся вопросы в этом разделе – по кодам ошибок, по настройке двигателя, и по возможностям обновления программ ЭСУД через сеть гарантийных СТО.

Что в будущем? (Куплю ли я себе десятку?)
Нельзя не заметить, что практически половина сообщений содержала примерно подобные фразы : "Тем не менее, я своей девяткой доволен" или "А вообще-то машина хорошая. Мне нравится. Пока менять не буду, года 3-4." или "лично я своими авто скорее доволен, чем нет. Потраченные на них деньги они отрабатывают на 110%. Однако, АВТОВАЗу не стоит рассчитывать на неприхотливость и терпение российских потребителей. Прогресс не остановишь И требования возрастают. Подтверждение этому в очередном высказывании:
"В качестве резюме. Основываясь на личном опыте и опыте друзей/родственников, я считаю девятки и десятки вполне приличными машинами, хорошо отрабатывающими свою невысокую стоимость. Проблем с надежностью я не наблюдаю, тем более что у меня есть отличный "гаражный механик", дай Бог ему здоровья. Машину можно оставлять на ночь у подъезда и не тащиться на стоянку (у нас в районе с этим проблема).
Куплю ли я себе десятку? Еще полгода назад мой ответ был ДА! Но теперь все больше сомневаюсь в целесообразности этого шага. Постепенно дозреваю до более качественной машины за "нежигулевскую" цену. Беда в том, что мне хочецца автомат, ГУР, нормальную шумоизоляцию и настоящую пассивную безопасность (тьфу*3чтоб не пригодилось!!!). ВАЗ в стандартном исполнении это не предлагает, а тюнинговать отечественные машины ИМХО неразумно. Так что смотрю в сторону либо Фокуса 2 л АКПП, либо свежей "праворульки" типа Nissan Cefiro или Toyota Windom. "Девятку" передам жене, эта машина останется в качестве "второй" и "дачно-грузовой". Inter093 Москва


Таким образом, отзывы потребителей подтверждают тезис о том, что отношение к качеству автомобиля у потребителя формируется на протяжении всего цикла жизни автомобиля. Это:
Производство (конструирование, сборка, комплектующие) ->Продажа (уровень сервиса автосалона) -> Эксплуатация (качество сервиса СТО).
Пока еще не затронута сторона утилизации пришедших в негодность автомобилей, но и она не за горами.
И на всех этих этапах главную роль играет отношение к потребителю. От того, как происходит взаимодействие производителя с потребителем , зависит и отношение потребителя к товару. И в этом случае становятся важны важны аспекты взаимоотношений АВТОВАЗа и автовладельца – это и реагирование на претензии, и ответы на вопросы, и "послепродажное" обслуживание.
Одним из инструментов для этого может стать уже существующий– Форум "Автомобили ВАЗ" www.autolada.ru.
Изменив отношение к потребителю, тем самым ВАЗ прямо сейчас может изменить качество создаваемых автомобилей.

Целикова Светлана.
PS Рамки журнальной статьи не позволяют включить все отзывы потребителей о качестве, пришедшие в адрес Форума. Поэтому LADAONLINE подготовит специальный архив на сайте, где отзывы будут размещены помодельно и доступны для проведения анализа..,

Опубликовано: АИМ Пресс №12(декабрь), 2002г., с.56-61.
01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
  14.09.2017 Россияне предпочитают самостоятельно выбирать запчасти
  20.08.2017 Гидравлический распределитель – сердце гидравлики
  19.08.2017 Сам себе АЗС
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!