поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Сайт в работе дилера ОАО "АВТОВАЗ": с чего начать?


(часть 1)

Статья опубликована в журнале "АИМ-Пресс" в N 7-8(48), 2005 г.

В маркетинге есть такой термин "обратная связь с клиентом". Вот этой обратной связи иногда очень не хватает. В том числе и мне, как автору интренет-обзоров. Поэтому я не могла пренебречь возможностью пообщаться "напрямую" со своими читателями. Благодаря сотрудникам управления маркетинга ОАО "АВТОВАЗ", мне это удалось осуществить во время проходившей в середине июня конференции маркетологов.
Конечно, побеседовать удалось не со всеми присутствовавшими, но, полученной информации оказалось достаточно, чтобы составить представление об отношении маркетологов к интернет-технологиям и о степени использования сайтов в работе предприятия-дилера.
Что получилось?
Практически все маркетологи понимают необходимость использования интернет-технологий в своей деятельности. Однако многие это понимание еще не перевели в активные действия. По степени использования сайтов предприятия-дилеры можно разделить на следующие группы:
  1. Сайта нет, но хотят сделать.
  2. Сайт есть "как таковой", используется как "визитка", обозначающая присутствие дилера в сети интернет.
  3. Сайт есть, работает, но информация обновляется от случая к случаю
  4. Сайт есть, активно работает, хотелось бы повысить эффективность, оптимизировать структуру, сделать дизайн более привлекательным.
  5. Сайт есть, активно работает, развивает новые формы работы с клиентами ("нет предела совершенству")

В таблице 1 приведен список сайтов дилеров с разбивкой по перечисленным группам.
Сегодня давайте поговорим подробнее о первой группе предприятий-дилеров.
У компании нет сайта, но руководство фирмы уже ощутило намерение создать его. С чего начать? Поскольку сайт – это инструмент в коммерческой деятельности предприятия, то логично предположить, что главным заинтересованным лицом в его создании выступает специалист по маркетингу. Поэтому дальнейшие рекомендации могут помочь сформировать маркетологу, не знакомому с интернет-технологиями, примерный взгляд на работу над проектом "создание сайта автодилера".

Шаг 1.
Не пренебрегать информацией. В интернет масса рекомендаций о том, с чего начать работу по созданию сайта. Вот несколько ссылок на статьи:
studio.cron.ru/topix6.shtml ;
mdesign.ru/guide/step1?start=0 ;
www.adlabs.ru/article/4/

Первый вопрос, над которым стоит задуматься маркетологу: "зачем?". Необходимо сформулировать цель создания сайта. От того, какая цель преследуется, будет зависеть и структура будущего сайта и затраты на его создание и последующее поддержание его работы. Правильно сформулированная цель позволит сэкономить массу сил и денег. Ведь на "доделку" сайта зачастую может потребоваться больше затрат, чем на создание совершенно нового. Для примера обозначим несколько разных по "глубине" целей:
- обозначить свое присутствие в сети интернет ("визитка");
- сообщать о ценах и наличии автомобилей, дополнительного оборудования и сервисных услуг компании ("электронная витрина");
- организовать торговлю автомобилями, дополнительным оборудованием или услугами через интернет ("интернет-магазин");
- информировать общественность о жизни компании, направлениях развития;
- организовать работу с клиентами через интернет: наладить обратную связь, проводить акции по привлечению новых, изучать степень удовлетворенности работой компании.
и т.п.

Шаг 2.
Определив главную цель создания сайта, следует перейти к созданию примерного описания сайта. Для этого неплохо провести мониторинг сайтов других дилеров, а также попробовать описать типового посетителя сайта. Продумать, какая информация его может заинтересовать и в каком виде. Исходя из потребностей посетителя сайта, можно сформировать перечень разделов и их взаимосвязь. Попробуем перечислить в качестве примера необходимые разделы для сайта автомобильного дилера ( если планируется создать не просто сайт- "визитку"): ·
О компании (история) ·
Режим работы автосалона (или "как купить автомобиль в компании") ·
Контакты, реквизиты (и как проехать к автосалону) ·
Прайс-лист (наличие автомобилей) ·
Каталог автомобилей ·
Гостевая книга (или форма обратной связи)
В принципе, этих разделов достаточно для того, чтобы сайт начал свою работу по привлечению новых клиентов. Конечно, необходимым условием будет регулярное обновление информации на сайте, о котором пойдет речь чуть позднее.
Каждый из разделов необходимо также описать: какие данные, в каком формате, в какой последовательности должны быть представлены.
Очень полезно попробовать представить структуру сайта в виде "дерева". Тогда будет проще разобраться с организацией навигации на сайте и определить, возможно, недостающую (оставшуюся без внимания) часть данных.
Далее стоит изложить самые общие пожелания о предполагаемом дизайне сайта. Всем известно, что веб-дизайнер – творческая личность, но полет его фантазии все-таки неплохо было бы направить в нужном Вам направлении. Например, определить сочетание цветов, элементов оформления, используемых при создании сайта. Ограничивающими факторами могут стать "корпоративные цвета".
Не стоит забывать и о таком факторе, как обновление информации на сайте. Лучше предусмотреть создание так называемой "административной части" сайта. С ее помощью сотрудник компании, ответственный за обновление информации сайта, сможет самостоятельно и регулярно вводить изменения. В противном случае, чтобы изменить, например, прайс-лист или контактные реквизиты, каждый раз придется обращаться к "разработчику", а это дополнительные затраты.

Шаг 3.
Как уже говорилось ранее, величина затрат на создание сайта зависит в первую очередь, от целей, которые планируется достичь. Кроме того, стоимость работ по созданию одного и того же сайта может значительно отличаться у разработчиков различного уровня.
При расчете экономики проекта следует также учесть затраты на регистрацию доменного имени сайта, и периодические расходы на поддержание работы сайта (хостинг у провайдера, имя, возможно, сопровождение – обновление информации).
И еще один тезис, который стоит учитывать при прогнозировании затрат. Нельзя сделать сайт "Быстро-дешево-качественно". Любой разработчик или студия веб-дизайна одновременно может выполнить лишь два из этих трех условий : либо "быстро-дешево", но тогда некачественно, либо "быстро-качественно", но тогда дорого, либо "дешево-качественно", но тогда долго. Есть одно "псевдо-исключение": существуют такие команды разработчиков, которые "штампуют" типовые сайты. С технической точки зрения, к качеству претензий может и не быть, но вряд ли этот "шаблонный" сайт будет качественно удовлетворять конкретным задачам компании.
Что касается цифр, то для ориентировки приведу некоторые примеры. Сайт "средней" величины и функциональности может стоить от 800 долларов до 2000. У небольшой "неизвестной" веб-студии меньше накладных расходов. Более низкая стоимость разработки сайта должна вас насторожить. Возможно, это означает, что ваш заказ – первая разработка студии.
По мнению профессионалов-разработчиков сайтов, развитие электронного бизнеса (например, создание интернет-магазина), требует очень серьезных первоначальных вложений - от 10 000 долларов и затем постоянных затрат - от 2000 долларов каждый месяц.

Шаг 4.
Создав описание сайта и, просчитав рамки бюджета, можно переходить к выбору разработчика.
Есть два пути возможной реализации и еще третий путь, от которого следует отказаться, каким бы заманчивым он ни казался. Сначала об этом "третьем". Если директор предприятия хочет сэкономить, заказав разработку сайта своему родственнику – "гениальному" студенту (или сыну, дочери близкого знакомого и т.п.), то можно сразу считать эти деньги выброшенными на ветер. Поскольку сделать качественный сайт в одиночку по силам только профессионалу-универсалу, который свободно владеет навыками как дизайнера, так и верстальщика, а еще программиста, руководителя проекта и контент-менеджера.
Теперь об "универсале"- веб-разработчике. Если заказываете создание байта частному лицу, будьте готовы на всю "оставшуюся жизнь" байта быть привязанным к этому конкретному человеку, который может заболеть, уйти в отпуск, исчезнуть после предоплаты и т.д. Соблюдение сроков и качества выполнения также гарантировать сложно. Единственный выигрыш – в денежном выражении разработка может казаться очень привлекательной. Но это тот самый случай, когда есть шанс проверить на себе истинность поговорки о скупом.
Что касается веб-студии, то здесь тоже надо подходить с умом. Обязательно просмотреть портфолио (коллекцию предыдущих реальных разработок), уточнить детали оформления договора, возможность безналичных расчетов, утверждения технического задания. Стоит оговорить, входит ли в разработку сайта его продвижение, сопровождение и т.п.

Шаг 5.
Разработка. Выбрав разработчика, разбейте работу на этапы и составьте вместе календарный план выполнения работ. Четкое выполнение своей части (подготовка контента, согласование дизайна, функциональности сайта) позволит более строго выдерживать оговоренные сроки. Тесное взаимодействие с разработчиками, честное высказывание замечаний, обсуждение спорных моментов позволит создать качественный сайт, по максимуму отвечающий Вашим запросам.
На этапе тестирования сайта следует определить кто из компании будет заниматься регулярным обновлением информации на сайте и включить этот пункт в функциональные обязанности сотрудника.

Шаг 6.
Продвижение. Когда сайт оттестирован и его можно "выпускать в эфир", стоит приступить к его продвижению – это регистрация в различных поисковых системах (yandex, rambler, google и т.п.), каталогах, рейтингах, поиск партнеров, с которыми можно обменяться ссылками и т.д. Комплекс этих мероприятий может выполнить как студия-разработчик (если это оговорено), так и сам маркетолог, приложив некоторые усилий.
Для отслеживания количества посетителей на Вашем сайте стоит подумать об установке специальных "счетчиков". Лучше ставить "кнопки" тех рейтинговых систем, которые выдают наиболее полную статистику о Ваших посетителях. Для этого сначала поинтересуйтесь перечнем статистических параметров системы-счетчика.
О дальнейшей рекламе сайта в сети можно договариваться с уже другими профессионалами (рекламными агенствами). Но можно и самостоятельно освоить этот процесс. От процесса подачи рекламы в печатные СМИ это, конечно, несколько отличается, но освоить это вполне реально.

Шаг 7.
Итак, сайт создан, работает, обновляется, зарегистрирован в поисковиках, рекламируется в нужных местах. Что остается? Мониторинг. Это обязательная процедура, если Вы хотите, чтобы сайт действительно работал. Желательно составить график обновления информации и придерживаться его, одновременно регистрируя изменения количества посетителей. Полезно периодически изучать сайты "конкурентов".
И, конечно, нельзя останавливаться на достигнутом. Обязательно подумайте о направлениях развития. Теперь, с созданием сайта, Вы можете увидеть новые цели, а значит… перейдите к Шагу 1 и… вперед! Движенье – это жизнь. А в интернет – жизнь в два раза интенсивней – ведь ни днем, ни ночью Ваш сайт не перестает работать и привлекать новых клиентов.

Целикова Светлана,
Гл. редактор LADAONLINE.
01.12.2008 09:26:02
Последние статьи
  09.07.2018 В отпуск на арендованной машине
  03.07.2018 Первый беспилотный карьерный самосвал Белаз скоро выедет в свет
  07.06.2018 Эксперты назвали самые популярные б/у внедорожники в России
  23.05.2018 Аргументы в пользу ГБО
  18.05.2018 Когда движок троит
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!