Вопрос: На автомобиле ВАЗ-2107 постоянно запотевают окна, а в зимнее время это приводит к обмерзанию стекол и плохой видимости, посоветуйте что делать?
Ответ:Сначала немножко о физике запотевания(обмерзания) и устройстве системы отопления и вентиляции 2107:
1. Конденсация и кристаллизация тем меньше, чем меньше влажность в салоне,
например от дыхания. Уменьшение влажности достигается вентиляцией. Так что держать зимой вентилятор отопителя постоянно включенным на минимальные обороты полезно.
Выпадение осадка происходит при охлаждении теплого и влажного воздуха салона на холодных стеклах или при смешивании с холодным забортным воздухом, как-то попавшим в салон, но не прошедшим через отопитель.
2. Клапан прямотока. Его нет на "пятерках" или "шестерках" - только на "седьмой модели". Через него, напрямик и минуя отопитель, должен идти атмосферный воздух на центральные дефлекторы в середине панели приборов просто за счет скоростного напора. При неподвижном автомобиле он закрывается чтобы в случае работающего на стоянке двигателя газы из подкапотного пространства не попадали в салон. На зиму центральные дефлекторы следует закрывать - обычно этого достаточно для остановки потока холодного атмосферного воздуха. Если клапан прямотока заклинил в открытом положении либо отсутствует, попробуйте заткнуть на зиму или заклеить лентой его отверстие. То есть придется открыть капот и заглянуть в среднюю часть короба воздухопритока. Этим вы не позволите смешиваться влажному внутреннему и холодному внешнему воздуху внутри салона, что неизбежно привело бы к обмерзанию стекол.
3. На всякий случай проверьте резиновые клапана в задней части салона на стойках крыши. Они нужны для того, чтобы в салон не попадала дождевая вода, снег и холодный воздух. Открываются сами при работе отопителя или за счет скоростного напора, как только давление в салоне превысит атмосферное. Такое превышение и есть нормальный рабочий режим. Он позволяет упорядочить воздушный поток в салоне, направить его назад и в конечном итоге вывести из салона влагу и выдыхаемый вами углекислый газ.
4. Иногда жидкостный кран отопителя открывается не полностью из-за неверной регулировки приводных тросиков. Этот дефект не так заметен, как неполное закрывание, но резко снижает эффективность отопления. Проверьте и это на всякий случай.
5. То, что в "семерке" зимой пассажирам на задних сиденьях холоднее, чем на передних, является ее конструктивной особенностью. Умельцы изготавливают и продают комплекты специальных пластмассовых воздуховодов для дооборудования "классики", что позволяет как-то решить и эту проблему. Но это не имеет отношения к ВАЗу, то есть официально не акцептовано.
Альтгаузен Александр Леонидович
Нач. бюро систем кузова.
01.12.2008 09:24:39