поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопрос о переделке системы отопления ВАЗ 2110

Вопрос. Как всегда внезапно пришла зима. :-)
У меня вопрос к владельцам "десяток", у которых мгновенно обмерзают стёкла изнутри при выезде.
В журнале "ЗА РУЛЁМ" ? 3 2000 г., была статья "Сам себе истопник". Хотелось бы услышать мнения владельцев и специалистов по поводу переделки системы вентиляции салона (через багажник, как у иномарок) Помогла ли кому-нибудь такая модернизация? И что думает АВТОВАЗ по этому поводу?

Ответ 1. Вся конструкторская документация на это уже полгода как согласована, утверждена и передана в производство.
Вкратце: вентиляционные дыры в дверях исключаются, поток воздуха пойдет через щели в полке задка и, далее, через багажник и клапаны под бампером. Клапаны другой конструкции, невзаимозаменяемые с дверными.
До конца 2001 года новшество будет внедрено на конвеере завода. Идет подготовка производства.
Андрей Лукин. КБ Систем кузова.

Ответ 2. Предлагаю свои соображения по улучшению системы отопления автомобиля ВАЗ 2110. ( можно любой другой )
В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.
Могу добавить , что в данном исполнении система отработала прошлую зиму на 8-и автомобилях ВАЗ 2110. Отрицательных факторов не замечено.
Отопитель Ваз-2110.
Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля <Газель> электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.
2. Слить <Тосол> из блока двигателя.
3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)
4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.
5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.
6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.
Белый/голубой - подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
7. Залить <Тосол> и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Размышления:
Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.
К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.
Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500об\мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.
(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)
Проверка:
Температура охл. жидкости 100 град.
Крайние правые положения регуляторов. На улице - минус 22град., Хол.ход - темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос - темп. через 5 сек.+75град.
В собранной системе заправленной <Тосолом> электронасос потребляет всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся.
Затраты в 1999 году:
500р----------электронасос
15р---------- реле
15р---------- два шланга
30мин------ работа
Основное преимущество данной схемы - высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.
Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

ТОТ КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ РЕШЕНИЕ, А КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПОВОД!
Инжектор-Сервис
Специализированная мастерская
ч.п. СИЗИНЦЕВ. св. № 2367
г.Орел, Московское шоссе, 128а, тел. 46-05-91, E-mail: som@orel.ru

Комментарии А.Яковлева (Управление проектирования двигателей):
На вскидку: с двигателем и ЭСУД после такой переделки должно быть все нормально. Хотя сосем не измениться тепловой режим двигателя не может. Надо ориентироваться на цифру "не менее 90С" в системе охлаждения. При 80С возрастет расход топлива, ухудшится динамика. Теоретически при сильном снижении температуры и как следствие увеличением оборотов холостого хода может сработать система диагностики и зажечься СЕ. Я бы провел испытания на предмет совместимости с системой впрыска перед тем как рекомендовать к широкому распространению.

Комментарии Александра Альтгаузена. (Нач. КБ систем кузова.)
Так оно и есть.Мы с этим боремся другим способом,снижаем гидросопротивление в тракте, в новом отопителе 2111- это уже будет учтено и дешевле.
Для существующей конструкции, предлагаемое решение, - выход.
Новый отопитель должен пойти в конце 2001 года.
01.12.2008 09:24:45
Последние статьи
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
  09.10.2017 Пора менять аккумулятор
  22.09.2017 Система мониторинга транспорта
  19.09.2017 Газобаллонное оборудование сбережет движок от износа
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!