Очень подробно описан процесс доработки системы вентиляции и отоплении десяток в теме
Готовь сани с лета-3
Цель доработки - чтобы зимой в салоне было сухо и тепло и стекла не запотевали (как на классике).
Автор - Sergey21102.
Там же делится своим опытом Игорь Н
Ну, вот и свершилось!
Давно хотел переделать вентиляцию в салоне своей двенашке, открывал тему в форуме вклинивался с вопросом в другие близкие темы, потом плюнул перетрчяс весь и-нет и нашел описание интересующего процесса в статье САМ СЕБЕ ИСТОПНИК ("За рулем №3 2000г.")
Так как профессиональных "передельщиков" не нашел (наверно плохо искал) прошедшие выходные посвятил "оперативной работе". К сожалению, у меня нет цифрового фотоаппарата, поэтому постараюсь всё увиденное и сделанное изобразить на бумаге (виртуальной), ссылаясь на вышеупомянутою статью. Время указано примерно.
Для тех, кто желает повторить, описываю события. Итак, первое и самое главное – процесс оказался несколько сложнее, чем описано в статье, вероятно, потому что 2110 и 2112 существенно отличаются именно тем местом, которое нас так волнует у женщин (см. вид сзади).
13.20-13.35 Подход к машине сзади, репочесание, снятие бампера. Проблем, ни каких, да же приятно как все легко получается.
13.40-14.10 Снял размеры необходимого отверстия, вырезал из картона шаблон, снова подход к машине сзади, приложил и…. существенное репочесание. Оказалось, что невозможно вырезать отверстия необходимого размера т.к. шаблон лег одним концом на ребро жесткости, а вторым в место сварки частей кузова. Немного пораскинув чем было, решил поставить клапана не вертикально, как в дверях и в статье а повернув их на 90 градусов. Разметил для начала 2 отверстия в противоположных сторонах, пора пилить.
14.15-15.15 Болгарку пришлось отложить в сторону сразу по причинам уже озвученным. Дрелью высверлил несколько отверстий "отфрезировал" их между собой тем же сверлом, снял полотно от ножовки, одел на него трубку и вперед, точнее "туда-сюда обратно". Почему-то сразу вспомнил Паниковского (который человек без паспорта): "Пилите, Шура, пилите - они (гири) золотые…". Далее по старой русской традиции отверстие обработал напильником.
И тут раздалось дры-ы-ы-ынь. Позвонила жена и потребовала увести семью и ее сестру на пляж. Все, день потерян, так что остальные события происходили в воскресенье. В качестве компенсации забрал у жены лак для ногтей, для защиты пропила от коррозии, впрочем, она и так его хотела выкинуть.
12.15-14.00 Ну вот, кромка обработана модным лаком, телефон "случайно" оставлен дома, можно ставить клапана. Ха-ха ребята, не все так просто. И какого х… я их сразу не вытащил из дверей и не посмотрел на них. Оказалось что никаких клапанов и в помине нет, а стоит простая косая декоративная решетка. И так во всех дверях. И по магазинам ехать не хочется. Ну что ж сделаем клапан своими руками из …. ну скажем из обычной грелки. А что, резина ровная, тонкая, мороз/жара/влага не страшны. Сказано-сделано: вырезал несколько больших размеров, чем отверстие, приклеил на момент, посмотрел, понравилось. Из остатков грелки сделал прямоугольники, наклеил на решетки, заглушив отверстия, и поставил их на обычное место в двери. Завел агрегат, посадил случайного прохожего в машину и заставил попереключать скорость вентилятора. Ну что ж система работает. Мои клапана, как и положено, стали менять угол в зависимости от скорости работы вентилятора. При выключении спокойно опустились и перекрыли отверстие - ЛЯПОТА. Попробовал полить сверху на них имитируя тропический дождь – внутрь вода не попала.
14.00-14.15 Бампер на место.
14.15-15.45 Сели и чувством выполненного долга перед человечеством - покурили.
Остался последний шаг вырезать отверстия в полке Д=17-20мм. Но чем это ровненько сделать - вопрос. Но колечки я уже купил 2108-1006148.
Теперь жду дождь, что бы опробовать систему в действии.
Насколько я понимаю, воздух всегда проходит через печку, управление печкой лишь направляет его в кабину или на улицу. ВОПРОС: если перекрыть на лето подачу воды в печку не вызовет ли это перегрев двигателя???
С уважением Игорь Н. 2112