|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
Защита кузовов
|
ВАЗ применяет следующую последовательность нанесения защитных и декоративных покрытий на кузов автомобилей:
1. Фосфатирование. 2. Анафорезное или катафорезное первичное грунтование. 3. Выравнивающее вторичное грунтование. 4. Однослойное или двуслойное декоративное лакокрасочное покрытие.
Первые два слоя отвечают за торможение подпленочной коррозии при сквозных повреждениях лако-красочного покрытия до металла. Вторичное грунтование кроме выравнивания поверхности под покраску защищает первичную грунтовку от механических повреждений. Лакокрасочное покрытие бывает двух типов: обычное (неметаллизированное пастельное однослойное) и "Металлик", состоящее из металлизированной базы и прозрачного акрилового лака. "Искру" на базе дают мелкие частицы металла (алюминия). Металлизированное декоративное покрытие более стойкое к атмосферным воздействиям. Суммарная толщина всех покрытий таким образом составляет от 90 до120 мк. Качество покрытия обеспечивается технологически и 100% контролируется ОТК.
Днище ранних автомобилей ВАЗ по итальянской технологии защищалось битумной мастикой, а начиная с 1975 года ПВХ-пластизольными мастиками отечественного и зарубежного производства. Скрытые труднодоступные места на всех моделях ВАЗ, такие как пороги, ниши дверей, арки заднего колеса обрабатываются составом "Оримин" аналогичным Тектилу.
В настоящее время кузова разных моделей автомобилей ВАЗа обрабатываются по разному. Это сложилось исторически:
1-й уровень защиты: Это вся "Классика" кроме "Шестерки" выпуска после 1997 года (о ней будет сказано ниже) и "Нива". Анафорезное грунтование. До 1977 года грунт был с уровнем коррозионной стойкости 96...130 часов в солевом тумане. В период с 1977 по1980 он был полностью вытеснен анафорезным грунтом со стойкостью 275 часов. Впервые применен на ВАЗ-2103, а затем и на других моделях того времени. Защита пластизольной мастикой части сварных швов и зафланцовок типа наружных панелей дверей и капота. С 1985 то же, но на все 100% швов и зафланцовок. Только неметаллизированные эмали. Остается добавить, что "Нива" подвержена коррозии меньше других "Классических" автомобилей, обработанных по этой же технологии просто в силу конструктивных особенностей.
2-й уровень защиты: Семейство "Самара" с 1985 года. Впервые в СССР применено катафорезное грунтование. Лабораторная солестойкость выросла до 600 часов. Разумеется, это не значит, что коррозионная стойкость кузова в целом тоже выросла в два раза. Дело в том, что есть труднодоступные для окраски зоны, где свойства грунта реализуются не полностью. 22 позиции (7..8%) ответственных деталей кузова из предварительно покрытых сталей (оцинкованных). Это передние крылья и внутренние детали.
3-й уровень защиты: Семейство "Десятка" с 1997 года. То же, что и 2-й уровень, но уже 50% деталей кузова, а именно: все лицевые, пол, арки колес, боковины и т.д. из предварительно покрытых цинком сталей. В связи с тем, что "Десятка" вытесняет с конвейера "Шестерку", кузова обеих моделей идут по одной технологической линии. Это означает то, что все "Шестерки" после 1997 года обработаны по катафорезной технологии, но, естественно, не имеют оцинкованных деталей кузова. Причем "Шестерок" с каждым днем все меньше и меньше за счет увеличения выпуска машин "Десятого" семейства.
Цинковое покрытие на кузовных деталях имеет толщину 7...9 мк и в большинстве случаев имеется только с одной (внутренней) стороны. Это повышает устойчивость к проникающей изнутри скрытых полостей коррозии в 2...3 раза.
В.В.Окулов Начальник отдела исследований процессов антикоррозийной защиты автомобиля.
01.12.2008 09:24:40
|
|
|