Выбор автомобиля - дело сугубо личное, поэтому готовый рецепт предложить сложно. Есть способ принятия решения – посчитать все "плюсы и минусы" обоих вариантов - и выбрать тот, где "плюсов" больше.
А для того, чтобы считать – нужна достоверная и свежая информация. Про карбюраторные все более-менее известно. И ремонт карбюраторных - не проблема.
А что нам известно про "инжекеторные"? Попрбуем перечислить.
Существуют:
Центральный (одноточечный – одна форсунка) впрыск. Устанавливается на "четверках", "семерках" и "Нивах"
Распределенный (многоточечный - 4 форсунки) впрыск с каталитическим нейтрализатором (соответствует нормам токсичности Евро-III). Оснащаются переднеприводные.
В ближайшие два года выпуск автомобилей и с центральным впрыском и карбюраторных будет прекращен, из-за несоответсвия нормам токсичности Евро.
Итак, о распределенном впрыске.
Основные комплектующие системы распределенного впрыска.
Контроллер, он же ЭБУ (электронный блок управления) двигателя, он же компьютер – собирает и обрабатывает информацию от многочисленных датчиков, имеющихся на автомобиле и управляет:
- системой подачи топлива (бензонасос, топливный фильтр, топливо проводы, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива);
системой зажигания (модуль зажигания, свечи, высоковольтные провода);
регулятором холостого хода;
тахометром;
вентилятором системы охлаждения двигателя;
муфтой компрессора конденционера и т.д.
Если Вы отправляетесь в дальнюю дорогу, стоит взять с собой некоторый запас запчастей, который спасет от возможного вынужденного отдыха.
"Аптечка-минимум" для "инжекторного" автомобиля:
-датчик положения коленчатого вала;
-электробензонасос.
"Аптечка-максимум" :
-датчик положения коленчатого вала;
-электробензонасос;
-ЭБУ;
-модуль зажигания (а также все остальное – зависит от Ваших финансовых возможностей).
И все-таки:
Преимущества инжекторных:
Повышенная мощность двигателя, экономичность, более низкое содержание вредных веществ в отработанных газах, беспроблемный запуск при низких температурах.
Недостатки:
Высокая стоимость запчастей и отсутствие должного уровня сервиса.
Подготовлено по материалам газеты газеты "7 верст". (Подробный и профессионально подготовленный материал (с ФОТО) о впрыске прочитать можно
здесь )