ВЫБИРАЕМ МАШИНУ
Будем считать, что вы уже решили, какого цвета будет ваша машина. Однако напомним о некоторых практических сторонах "цветных особенностей".
Наиболее заметными на дороге, а значит и более безопасными, считаются яркие цвета желто-оранжево-красной гаммы.
За ними идут светлые машины. Имейте ввиду, что на таких хорошо заметны даже небольшие брызги и следы грязи.
Темные машины сильно нагреваются на солнце и плохо видны в сумерки и темноте, на них "габариты" придется включать раньше остальных. А еще такие трудно содержать в идеально чистом состоянии – их придется тщательно протирать после мойки, так как высохшие капли на темном кузове хорошо заметны.
Окраска типа "металлик" лучше защищает кузов от коррозии, чем обычная (за счет дополнительного слоя лака). Но она менее практична при ремонте, – точно подобрать краску не удается.
Итак, выбираем. Покупатель обычно сильно нервничает, и поэтому при проверке может забыть что-либо важное. Поэтому лучше взять с собой знающего товарища, с ним будет гораздо легче. На крайний случай сойдет и тот, кто понимает в машинах также как вы.
Самое дорогое в машине – это кузов. Поэтому с него и начнем. Краска должна лежать везде ровным слоем, без потеков. Осмотрите поверхности крыльев, дверей, капота и багажника не перпендикулярно плоскости, а под острым углом. В таком случае легко "проявляются" следы рихтовки, если таковая имела место перед покраской. Царапины и сколы краски – это тоже нехорошо. С них начинается коррозия.
Проверьте работу замков и прилегаемость в закрытом состоянии капота и багажника, всех дверей и их стеклоподъемников. В салоне осмотрите панель приборов, обивки дверей и сидений – на них не должно быть вздутий и следов повреждений. Понажимайте все кнопочки, пощелкайте выключателями.
Откройте багажник. Проверьте комплектность инструмента, щеток, зеркал заднего вида (если они не установлены) и наличие запасного колеса. Сравните марку его резины с той, во что обута машина. Известны случаи замены новых запасок на "укатанные" или "не той системы". Убедитесь, что все колеса хорошо накачаны.
Загляните под машину. Если увидите свежие следы масла или антифриза – значит, двигатель или трансмиссия подтекают. Под капотом тоже не должно быть никаких потеков. Проверьте уровень масла в двигателе перед запуском, уровень тосола. Наличие жидкости в бачке омывателя свидетельствует о высоком уровне предпродажной подготовки.
Обратите внимание на то, как стартер вращает двигатель при пуске. Если "медленно и печально", то аккумулятор разряжен. При этом неизвестно, сколько он находился в таком состоянии (длительное приводит к сульфатации пластин). От такого "подарка" лучше отказаться. Новый исправный аккумулятор должен "крутить" бодро и весело, даже если машина не пустилась с первой секунды.
Послушайте работу двигателя. Она должна быть ровной и мягкой, без выдающихся стуков, звяканий и цоканий. Будет очень здорово, если вам удастся прогреть мотор до рабочей температуры. Это позволит проверить эффективность отопителя и работоспособность электровентилятора системы охлаждения.
Не забудьте проверить правильность заполнения ПТС (паспорта транспортного средства) и справки-счета. На всякий случай возьмите копию лицензии фирмы-продавца на право торговли автомобилями.
Сергей Мишин
Инженер-испытатель отдела специальных испытаний ВАЗ
01.12.2008 09:24:39