Помимо серийных автомобилей ВАЗ на базе "десятого" семейства создано несколько модификаций, выпускаемых мелкими партиями или вообще в единичных экземплярах.
Удлиненный седан - ВАЗ-21108 "Премьер". По сути - это ВАЗ 21103, удлиненный на 175 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, 21108 отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонарики. Но все-таки главный козырь этой машины - ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. По заказу могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое. Машина производится фирмой "СуперАвто" и имеет вин-код "X7Y".
ВАЗ-21109 - настоящий 4-х местный лимузин. Эта машина длиннее серийной "десятки" на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную "вставку". Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля - стандартная комплектация. Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье - с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер. В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное. Выпускается ВАЗ-21109 только по индивидуальным заказам. Изготовление этих машин на заказ сегодня производит фирма "СпецАвто".
Кузов типа "седан" имеет и самый мощный и быстрый в "десятом" семействе ВАЗ-21106. При тех же габаритах у него увеличена на 48 мм колесная база, существенно изменены передние и задние крылья, бамперы с целью размещения колес размера 15”. На ВАЗ-21106 установлен двухлитровый двигатель Опель С20ХЕ мощностью150 л.с. Увеличение мощности потребовало изменить жесткость подвески, характеристики амортизаторов. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля. В связи с увеличением собственной массы грузоподъемность автомобиля несколько уменьшилась: он вмещает только четыре человека. С учетом последних технических требований Международной федерации автоспорта на базе ВАЗ-21106 разработан "раллийный" вариант (21107), на котором спортсмены АВТОВАЗа успешно выступают уже несколько лет. Собирают и продают этот автомобиль фирмы "Моторика" и "Лада-Тул".
В мае 1998 года в качестве спортивной модели был официально зарегистрирован автомобиль ВАЗ-2110 "РПД-спорт", который по своим скоростным и динамическим качествам находится на уровне лучших мировых автомобилей класса "Супертуризм".
Одной из современных тенденций развития автомобильных рынков является появление и разработка новых сегментов, в частности, сегмента полноприводных универсалов.
В ближайшем будущем семейство ВАЗ-2110 должно пополниться полноприводным ВАЗ-21113-03,
а пока только изготовлены опытные образцы. Безусловно, полноприводной универсал не заменит собой "Ниву", так как у него не увеличен дорожный просвет, отсутствует понижающая передача. На полноприводнике установлен двигатель объемом 1,6 л. самым большим крутящим моментом (138 Нм), ходовая часть и подвеска, как у ВАЗ-21113, а тормоза предусмотрены более мощные. В отличие от других представителей семейства
ВАЗ-2110, у этого автомобиля появились дисковые тормоза на задних колесах.
Среди полноприводных ВАЗов есть еще модификация "Тарзан-2" изготовленная фирмой "Лада-Консул". На специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от "Нивы", а на получившееся таким образом шасси установлен кузов "одиннадцатой". Существует и третья версия полноприводного универсала ВАЗ-21116-04 – на базе узлов и агрегатов VW Golf. О ней мы напишем отдельно.
Информационное агенство LADAONLINE
01.12.2008 09:24:39