Вопрос. Сборка в Сызрани чем-нибудь отличается от ВАЗовской? Есть ли отличия в технологии?
Ответ. Специалисты РосЛады утверждают, что их автомобили по крайней мере не хуже. Здесь, на основной площадке ВАЗа сравнительных тестов не проводилось. Кузова для РосЛады изготавливаются полностью на ВАЗе. Первой комплектации - с ними все ясно, а вот третьей - не окрашенные, а "черные", как для запчастей, иначе они могли бы корродировать при перевозке.
В статье главного специалиста по коррозии В.В.Окулова для Ладыонлайн НЕ отражено, что сейчас только незначительная часть кузовов ВАЗовских "шестерок" обрабатывается на "десяточной" линии по катафорезной технологии. Примерно один на десять автомобилей "десятого" семейства. Так как спрос на "шестерки" с ростом выпуска "десяток" почему-то не упал до нуля, а "десяток" требуется все больше и больше, "шестерками" догрузили более дешевую линию, где грунтуют и красят "пятерки" и "семерки", разумеется по анафорезной технологии и никаких металликов.
Со временем сборку "шестерок" планируется перевести с ВАЗа на "РосЛаду" полностью. С катафорезно-лаковой "десяточной" линии "шестерки" тоже скоро будут полностью вытеснены. Остальные детали сызранских "шестерок" (кроме кузова) те же самые что и на ВАЗе, за исключением таблички с паспортными данными. Технология сборки безусловно другая, да и не нужны трехкилометровые конвееры для небольшой программы выпуска. Конструктивно автомобили ничем не отличаются.
Сергей Мишин. Начальник бюро доводки эргономических показателей
01.12.2008 09:24:42