Некотороые впечатления о ВАЗ 2123 от редакции газеты "Семь верст". Подробности - в статье "Двадцать третья(первые впечатления)"
Мы провели сравнительный тест двух вазовских полноприводников - 2131 и 2120 ("СВ" № 4). А совсем недавно у нас появилась уникальная возможность сесть за руль машины абсолютно нового поколения - ВАЗ-2123. Конечно, это еще не тот автомобиль, который поступит в продажу. Опытный образец изготовлен экспериментальным цехом ДТР. Отдельные его детали выполнены по временной технологии, не все решения являются окончательными. Некоторые вещи еще требуют доводки, для чего, собственно, и служат такие машины. Но первые впечатления от знакомства с новинкой получены, и мы решили поделиться ими с читателями.
За рулем
Первое отличие - в посадке водителя. На 2123 она высокая, так называемая "автобусная". Сиденья похожи на "десятые" и обеспечивают возможность удобной посадки, а также хорошую боковую поддержку в поворотах…
Панель приборов "двадцать третьей" , оригинально очерченная двумя переходящими друг в друга полудугами, под стать современному легковому автомобилю.
На заднем сиденье
"Двадцать третья" короче, чем 2131, но длиннее "двести тринадцатой". Места в ней на заднем сиденье вполне достаточно, чтобы не упираться коленями в спинки передних сидений.
Однако высокая и удобная посадка приводит к некоторым затруднениям при входе-выходе. Пассажирам ниже среднего роста садиться в автомобиль не слишком удобно.
На дороге
При движении не чувствуется, что едешь на "внедорожнике". Вот только посадка высокая, а в остальном - обычный легковой автомобиль.
Вполне приличная динамика позволяет резво стартовать на светофорах, не отставая от "девяток" и "десяток". Машина небольшая, верткая, уверенно ведет себя при перестроениях и резких маневрах. Несколько портит впечатление большое усилие на педали сцепления - уже через полчаса езды левая нога начинает уставать. А при парковке в стесненных условиях с грустью вспоминаешь об отсутствующем усилителе.
Комфорт
По плавности хода, особенно на передних сиденьях, "двадцать третья" явно выигрывает у "Нив".
В салоне намного тише, на холостых оборотах двигателя практически не слышно, на ходу нет привычного владельцам "Нив" воя "раздатки", даже вентилятор отопителя шумит меньше.
Возможностей регулировки микроклимата в салоне 2123 больше: вентилятор отопителя имеет четыре скорости.
Резюме.
Практически по всем потребительским свойствам ВАЗ-2123 заметно превосходит своих предшественников - автомобили семейства "Нивы". Отмеченные нами недостатки известны конструкторам и доводчикам ВАЗа, по ним ведется работа. Надеемся, что к началу серийного выпуска новый вазовский вседорожник избавится от "детских болезней".
"Семь верст"