Коротко о модификациях "Новой Нивы"
Одной из особенностей советской автомобильной промышленности традиционно являлось практически полное отсутствие каких-либо модификаций базовых моделей. Объяснялось все очень просто. В условиях тотального дефицита неизбалованный отечественный покупатель с удовольствием приобретал любой автомобиль. Поэтому, например, весьма удачная по конструкции и дизайну "Нива" ВАЗ-2121 долгие годы выпускалась только с одним типом кузова и с одним двигателем. Но время изменилось. Нынче не так сложно произвести автомобиль, как его реализовать. Поэтому и стали появляться различные модификации базовых моделей, причем выпускаются они, как правило, либо дочерними предприятиями крупных автозаводов, либо тюнинговыми фирмами. У той же "Нивы" уже имеется достаточно многочисленная "родня": версии с увеличенной на 300 и 500 мм колесной базой; бронированный автомобиль; минивэн; пикапы и грузовички различной конструкции; полностью открытая, так называемая "пляжная" машина. И у всех этих модификаций нашлись свои поклонники, свои покупатели. Поэтому при создании абсолютно новой модели вазовского внедорожника изначально было предусмотрено проектирование целого семейства машин. С первыми тремя из них мы и хотим вас познакомить.
Моторы и кузова
Базовая модель нового семейства - автомобиль с пятидверным кузовом типа универсал и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 литра, оснащенным системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением (максимальная мощность мотора - 82 л.с. при 5000 об/мин). Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный привод на все колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухступенчатая раздаточная коробка; рулевое управление с электроусилителем; пятнадцатидюймовые колеса, "обутые" в шины размерностью 205/75R15.
Хорош автомобиль ВАЗ-2123! Однако, как мы уже выяснили выше, не всем покупателям нужны машины с универсальными кузовами. Поэтому сразу после "пятидверки" появилась и грузовая модификация - пикап.
Автомобиль ВАЗ-2323. Полный привод, большой дорожный просвет, достаточно вместительный кузов (длина грузовой площадки составляет 1600 мм, а ширина - 1580 мм), малая погрузочная высота (550 мм), наличие гнезд для установки дуг под тент - вот основные отличительные особенности нового пикапа.
В недалеком будущем существует возможность приобрести пикап с дизельным двигателем (в этом случае индекс машины будет 23235). Мало того, что дизельный мотор менее "прожорлив", чем бензиновый, так и цена дизельного топлива существенно ниже.
Фургон. Пока только грузовой
Если уж в программе завода появляется пикап, то вполне естественно, что за ним следует и фургон. В новом семействе он будет именоваться ВАЗ-2723.
В настоящее время в опытно-промышленном производстве ВАЗа изготавливаются несколько фургонов для проведения дальнейших испытаний. На этих автомобилях будет использоваться металлическая надстройка кузова меньшей высоты и цельная задняя дверь, полностью поднимающаяся наверх.
Однако эти изменения не являются последним словом в судьбе ВАЗ-2723. Уже прорабатывается возможность создания на его базе и грузопассажирской модификации.
Больше "Нив", хороших и разных!
Даже очень краткое знакомство с тремя автомобилями нового, "двадцать третьего", семейства показало, что оно будет достаточно обширным и интересным. Подобрать машину "под себя" сможет, пожалуй, даже самый привередливый автомобилист - от пижона, желающего поразить окружающих "крутой тачкой", до фермера, нуждающегося в надежном и экономичном четырехколесном "помощнике". Остается только ждать, когда же новые "Нивы" появятся в продаже.
Подробнее, с фотографиями – в
газете "Семь верст"