Мы выбираем, нас выбирают…
От этого АВТОВАЗа российским автомобилистам сплошная головная боль! Ну выпускал бы себе потихоньку "десятки" с привычным большинству владельцев кузовом "седан" и знакомым до каждого винтика карбюраторным "восемьдесят третьим" мотором. Так нет же, эти неугомонные вазовцы то систему впрыска на двигатель приладят, а то и целых шестнадцать клапанов зачем-то в него "засунут". Но и этого им, понимаешь, мало! Не успел народ с "десятым" седаном как следует разобраться, тут универсал подоспел, а сейчас вот еще и хэтчбек... Теперь ломай себе голову, что же купить?
ВАЗ и его кузова
Самой первой вазовской машиной стал традиционный для советского легкового автомобилестроения седан ВАЗ-2101. Но уже через год завод освоил выпуск на его базе универсала 2102. В 1984 году ставшую к тому времени очень популярной "двоечку" сменила более современная "четвертая" модель, которая сходит с конвейера до сих пор и до сих пор не застаивается в автомагазинах.
Первое на ВАЗе семейство переднеприводных машин "началось" с непривычного для наших автолюбителей трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108, за ним последовал хэтчбек пятидверный (2109). Несмотря на всю необычность конструкции, эти весьма практичные автомобили достаточно быстро нашли своих почитателей, хотя, честно говоря, большей популярностью пользуется все же появившийся последним в этом семействе седан - 21099.
Седан: престиж по-российски
Памятуя ситуацию, сложившуюся с ВАЗ-21099, АВТОВАЗ в качестве первенца нового перспективного семейства выбрал именно машину с кузовом "седан". И, как показало время, такое решение оказалось верным. ВАЗ-2110, несмотря на то, что в момент начала его массового производства на автомобильном рынке страны очень сильны были позиции иномарок, а центральная автомобильная пресса, тщательно обихаживаемая московскими представительствами ведущих мировых автопроизводителей, встретила отечественную новинку буквально в штыки, сумел-таки завоевать сердца потребителей.
Есть у седана и вполне реальные плюсы. Вместительное багажное отделение позволяет загрузить в автомобиль достаточно большое количество не очень объемных предметов - чемоданов, мешков и т.п. Неприятные запахи от перевозимых в изолированном багажнике грузов не проникают в салон, который к тому же не выстуживается при проведении погрузки и разгрузки. Заднее стекло трехобъемных автомобилей не загрязняется при движении, вследствие чего нет необходимости использовать дополнительные устройства для его омыва и очистки.
Главным же недостатком седанов является отсутствие возможности перевозить в них крупные неделимые и длинномерные предметы.
Ну а проблема перевозки "длинных" вещей (лыж, реек) может быть достаточно успешно решена, если в спинке заднего сиденья предусмотреть открывающийся люк, как, например, это сделано у ВАЗ-2110.
Универсал: для работы и для отдыха
Появившийся в продаже около года тому назад ВАЗ-2111 закрепил завоеванные "десяткой" позиции. За прошлый год было произведено и реализовано около 16000 переднеприводных универсалов. "Одиннадцатая" модель весьма удачно сочетает в себе вместительность и грузоподъемность знакомой многим "четверки" с комфортабельностью, динамичностью и экономичностью "десятки".
Платой за вместительность является несколько худшая аэродинамика кузова типа "универсал". Это выражается не только в увеличенном по сравнению с седаном коэффициенте аэродинамического сопротивления, но и в том, что в процессе движения сильно загрязняется стекло двери задка. На ВАЗ-2111 последнюю проблему, правда, решает удачная конструкция заднего стеклоочистителя.
Нельзя не отметить и меньшую жесткость "универсального" кузова на кручение. Вряд ли обычный водитель заметит реальное изменение в управляемости автомобиля, обусловленное этим фактом, но при длительной эксплуатации "одиннадцатой" модели на плохих дорогах ресурс ее кузова будет несколько меньшим, чем у "десятки". Поэтому советуем владельцам ВАЗ-2111 прислушаться к публикуемому на этих же страницах совету специалиста и внимательно следить за регулировкой замка двери задка.
Хэтчбек: золотая середина?
"Двенадцатая" - самая "молодая" в семействе. Она только-только появилась в продаже и уже стала дефицитной. В чем же причина этого? В стремлении обладать новейшей моделью ВАЗа или в особой привлекательности для покупателей машин с кузовом "хэтчбек"? На нынешнем этапе, пожалуй, основная причина популярности ВАЗ-2112 все же в его новизне. Однако нельзя скидывать со счетов и то, что шестнадцать лет выпуска Волжским автозаводом достаточно удачных хэтчбеков ВАЗ-2108 и -2109 сделали такой тип машин привычным и любимым для многих наших автомобилистов.
Компактный, обладающий высокой жесткостью кузова на кручение и неплохой аэродинамикой, автомобиль-хэтчбек импонирует активным водителям, предпочитающим резкую, спортивную манеру езды. С другой стороны, длина проема двери задка ВАЗ-2112 больше, чем даже у "одиннадцатой" модели. Вследствие этого в "двенадцатую" можно без проблем загрузить весьма и весьма крупные предметы: телевизор или стиральную машину в упаковке. А при сложенном заднем сиденье объем багажного отделения "коротенького" хэтчбека становится очень внушительным.
Так что же, ВАЗ-2112 - автомобиль совсем без недостатков? Конечно, нет. При необходимости увезти, например, с дачного участка всю большую семью места в багажнике под мешки с дарами сада и огорода останется не очень много.
О чем не написано в инструкции
Сотрудники бюро доводки эргономических показателей отдела специальных испытаний ДТР АО "АВТОВАЗ" рассказали нам о том, как можно на автомобилях ВАЗ-2111 и -2112 перевозить достаточно длинномерные грузы при закрытой двери задка.
Каркас передних сидений, устанавливаемых на модели "десятого" семейства, унифицирован с каркасом сидений ВАЗ-2108. Потому их спинки можно откинуть вперед, если одновременно оттянуть два крючка, расположенных в нижней части спинок.
Последовательность действий по превращению универсала или хэтчбека в "длинномеровоз" следующая. Правое переднее сиденье необходимо отодвинуть в крайнее заднее положение, затем с помощью рукоятки регулятора установить его спинку вертикально. Оттянув упомянутые выше крючки, откинуть спинку вперед, не снимая подголовника. После этого сдвигать сиденье вперед до тех пор, пока задняя часть подголовника упрется в крышку перчаточнного ящика.
Следующая операция - заключительная. Надо сложить правую меньшую часть заднего сиденья так, как показано на фотографии. Теперь в вашем распоряжении достаточно длинная и ровная площадка.
Подробнее и фото -
"Семь верст", "Мы выбираем, нас выбирают…"