Когда мы спросили, что думает о "двадцатке" водитель-испытатель управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ДТР АО "АВТОВАЗ" Николай СОЛОВЬЕВ, он протянул нам листок бумаги, вырванный из школьной тетрадки. На нем оказались стихи, которые с разрешения автора мы здесь приводим.
Разговор с автомобилем
Ну что, брат, приуныл?
Зима пришла опять.
Замерзли стекла, масло загустело.
Холодный ветер лезет под капот,
Мороз сковал твое стальное тело.
Надрывно стартер крутит коленвал,
Тебе сейчас так хочется покоя,
Но впереди заносы и пурга
И триста километров без отбоя.
Мы вновь с тобой сольемся, как всегда.
Умчимся в замороженные дали.
Я расскажу, как у меня дела,
На опостылевшей Самарской
магистрали.
Ты будешь петь, я - тихо подпевать,
Сжимая руль шершавою рукою.
Когда вернемся, вычищу тебя,
Заправлю, подкачаю и помою.
Союз наш нешоферам не понять,
Кто не был в нашей шкуре, тот
не знает,
Что у машины тоже есть душа
И крепче нашей дружбы не бывает.
"Ну а если серьезно, то в 1996 году, когда я впервые познакомился с ВАЗ-2120, он не вызвал у меня доверия: довольно странный дизайн, не отработанная к тому времени технология изготовления... Тем не менее автомобиль постепенно "вставал на ноги".
Южные и горные испытания в Узбекистане, целая серия лабораторных тестов на ВАЗе, зимние испытания. А в 1998 году "двадцатка" даже приняла участие в доставке в Москву олимпийского огня Первых Всемирных юношеских игр. Сегодня я твердо уверен, что ВАЗ-2120 - это нужный народу автомобиль, многие очень хотят иметь его, а значит - он будет жить и совершенствоваться. В этом году, например, будет испытываться модификация "двадцатки" с двухлитровым двигателем вазовского производства".
"Семь верст",
"У каждой свой характер: Нива и Надежда"