|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
ВАЗ-21103 : от покупки до ... успешной эксплуатации
|
Часть 1
ВАЗ-21103 цвет аквамарин 460. Пробег на момент написания этого письма 77км. Замок багажника отремонтирован во время регистрации автомобиля. Причина - вывалилась клемма из колодки кнопки отпирания и видимо подкорачивала на массу. За первую ночь стоянки пропало около 1 литра охлаждающей жидкости, но т.к. следов подтекания не было обнаружено, считаю это следствием выхода воздуха из системы.
Итак, первые впечатления об "изделии". По сравнению с более знакомыми ВАЗ-21011 (белый 1978г.), 21074(белый 1996г.), 21043(балтика 2000г.), машина более удобная, хотя и непривычная.
За выходные на спидометре добавилось около 140 км, и сейчас на спидометре 211км. Первое что успело выйти из строя за это время, это блок управления заслонками печки. (Конструкция нового образца с горизонтальным рычагом, у соседа по гаражу на 2111 рычаг перемещается по вертикали) Вскрытие показало, что обломился пластмассовый палец рычага. Исправлено методом вплавления алюминиевой заклепки вместо пальца. Сама конструкция блока управления заслонками хлипкая, и нежесткая, в результате чего заслонки заедает.
Методы лечения пока не придумал и в результате протолкнув все рычаги и заслонки в положение "воздух в ноги" собрал "конструкцию" до теплых времен.
Вторая часть дня была посвящена переделке сигнализации. Установленная в магазине (Гермес-авто ул.Адмирала Макарова) при продаже, она вела себя несколько странно и неадекватно. При внимательном рассмотрении был сделан вывод, что легче сделать все заново, чем исправлять. При демонтаже системы выяснилось, что варварски перерезаны провода питания бензонасоса и на скрутках висит реле блокировки. Цепи габаритных огней оказались запитаны через тонкий провод колодки освещения маршрутного компьютера, что объяснило причину появления запаха жженой изоляции в салоне. Для начала пришлось устранить нанесенный штатной проводке ущерб, после чего сигнализация была установлена заново с использованием штатных ВАЗовских колодок. Теперь осталось сделать антикоррозийную обработку, и будем продолжать эксперимент.
Часть 2
Как и было обещано продолжаю сообщать о событиях из жизни сине-зеленой 21103. Прошедшие выходные были посвящены доработке автомобиля. С помощью заранее закупленных деталей были установлены штатные противотуманные фары, протянута проводка под динамики, сделана доработка схемы включения плафона (найдено на ladaonline) для развязки с охранной сигнализацией.
На следующие выходные осталось установить маршрутный компьютер МК2112 и разобрать салон для антикоррозийной обработки. Пробег машины увеличился за это время незначительно и едва перевалил за 300км. Пока отмечен большой расход бензина (Аи-95 Уфимский НПЗ) - около 11-12л/100км.
Связываю это с частым использованием пониженных передач, прогревом двигателя перед поездкой до 50-60"C и периодическим отключением массы, что не дает контроллеру "обучиться". Установил тип контроллера - это Bosch M 1.5.4N. В процессе работы возник очередной вопрос - где находится штатное гнездо для датчика внешней температуры маршрутного компьютера, и есть ли для него штатная проводка в жгуте, или необходимо
тянуть провода?
На следующей неделе начинаю "военные действия" с установщиками сигнализации, оформил заключение о масштабах повреждений проводки и несоответствии указаниям ВАЗа (отдельное спасибо Вам за документы). Есть большое желание получить обратно 140 у.е. за установку.Как и было обещано продолжаю сообщать о событиях из жизни сине-зеленой 21103. Прошедшие выходные были посвящены доработке автомобиля. С помощью заранее закупленных деталей были установлены штатные противотуманные фары, протянута проводка под динамики, сделана доработка схемы включения плафона (найдено на ladaonline) для развязки с охранной сигнализацией.
На следующие выходные осталось установить маршрутный компьютер МК2112 и разобрать салон для антикоррозийной обработки. Пробег машины увеличился за это время незначительно и едва перевалил за 300км. Пока отмечен большой расход бензина (Аи-95 Уфимский НПЗ) - около 11-12л/100км.
Связываю это с частым использованием пониженных передач, прогревом двигателя перед поездкой до 50-60"C и периодическим отключением массы, что не дает контроллеру "обучиться". Установил тип контроллера - это Bosch M 1.5.4N. В процессе работы возник очередной вопрос - где находится штатное гнездо для датчика внешней температуры маршрутного компьютера, и есть ли для него штатная проводка в жгуте, или необходимо
тянуть провода?
На следующей неделе начинаю "военные действия" с установщиками сигнализации, оформил заключение о масштабах повреждений проводки и несоответствии указаниям ВАЗа (отдельное спасибо Вам за документы). Есть большое желание получить обратно 140 у.е. за установку.
Как и было обещано продолжаю сообщать о событиях из жизни сине-зеленой 21103. Прошедшие выходные были посвящены доработке автомобиля. С помощью заранее закупленных деталей были установлены штатные противотуманные фары, протянута проводка под динамики, сделана доработка схемы включения плафона (найдено на ladaonline) для развязки с охранной сигнализацией.
На следующие выходные осталось установить маршрутный компьютер МК2112 и разобрать салон для антикоррозийной обработки. Пробег машины увеличился за это время незначительно и едва перевалил за 300км. Пока отмечен большой расход бензина (Аи-95 Уфимский НПЗ) - около 11-12л/100км.
Связываю это с частым использованием пониженных передач, прогревом двигателя перед поездкой до 50-60"C и периодическим отключением массы, что не дает контроллеру "обучиться". Установил тип контроллера - это Bosch M 1.5.4N. В процессе работы возник очередной вопрос - где находится штатное гнездо для датчика внешней температуры маршрутного компьютера, и есть ли для него штатная проводка в жгуте, или необходимо
тянуть провода?
На следующей неделе начинаю "военные действия" с установщиками сигнализации, оформил заключение о масштабах повреждений проводки и несоответствии указаниям ВАЗа (отдельное спасибо Вам за документы). Есть большое желание получить обратно 140 у.е. за установку.Как и было обещано продолжаю сообщать о событиях из жизни сине-зеленой 21103. Прошедшие выходные были посвящены доработке автомобиля. С помощью заранее закупленных деталей были установлены штатные противотуманные фары, протянута проводка под динамики, сделана доработка схемы включения плафона (найдено на ladaonline) для развязки с охранной сигнализацией.
На следующие выходные осталось установить маршрутный компьютер МК2112 и разобрать салон для антикоррозийной обработки. Пробег машины увеличился за это время незначительно и едва перевалил за 300км. Пока отмечен большой расход бензина (Аи-95 Уфимский НПЗ) - около 11-12л/100км.
Связываю это с частым использованием пониженных передач, прогревом двигателя перед поездкой до 50-60"C и периодическим отключением массы, что не дает контроллеру "обучиться". Установил тип контроллера - это Bosch M 1.5.4N. В процессе работы возник очередной вопрос - где находится штатное гнездо для датчика внешней температуры маршрутного компьютера, и есть ли для него штатная проводка в жгуте, или необходимо
тянуть провода?
На следующей неделе начинаю "военные действия" с установщиками сигнализации, оформил заключение о масштабах повреждений проводки и несоответствии указаниям ВАЗа (отдельное спасибо Вам за документы). Есть большое желание получить обратно 140 у.е. за установку.
Часть 3
После небольшого перерыва, связанного с продажей старой машины и плохими погодными условиями в столице, возобновилась эксплуатация сине-зеленой 21103.
Первое и насколько я понимаю наиболее интересное событие – окончание войны с автосалоном. Искалеченые жгуты проводки были торжественно утилизированы, а на их место были установлены новые (операция проделана за счет продавца). Сигнализацию после этого подключал уже сам, потратив около 10 часов. Результат налицо, все работает как положено, багажник открывается с брелка, задние двери запираются, но не открываются с брелка сигнализации (пришлось установить три дополнительных разъема и
четыре диода и протянуть несколько дополнительных проводов).
Пробег на 5.03.2001 составил 535км, поэтому катаемся в режиме "обкатки". "Колокольчик" маршрутного компьютера установлен на 90 км/ч и пока стараюсь не раскручивать двигатель выше 3500-3700 об/мин или опускаться ниже 2000 об/мин. Расход топлива по показаниям бортового компьютера при таком режиме движения находится в пределах 7.3-7.7 л/100км в зависимости от режима движения.
Продолжают вылезать различные недоработки и недоделки. Полностью могу согласиться с Евгением, что сборка салона сделана отвратительно, панели дверей закреплены кое-как, саморезы завернуты с перекосом и недотянуты, панель потолка играет на каждом шве асфальта вызывая странный гулкий звук. Меры лечения принимаются по мере переборки салона и заключаются в приклейке полос губчатой резины к резонирующим частям обивки. Под обивку потолка видимо придется заложить туристкий коврик-"пенку", как было в свое время сделано на 21074.
При установке магнитолы выяснилось, что обещанная проводка для динамиков отсутствует (вариант 737) несмотря на наличие ЭСП. Также выяснилось, что на задней акустической полке невозможно установить никаких из существующих в продаже динамиков, их просто не к чему крепить. Материал самой полки таков, что на наших дорогах головки винтов прорежут его под весом динамиков. В результате пришлось покупать специальную "усиленную" полку для скрытой установки, обтянутую акустической тканью.
За 500км пробега выявились "опасные" места на кузове. Самым слабым местом оказался передний бампер. При попытке заехать в любой двор он неизбежно играет роль бульдозерного ножа, причем делает это там, где свободно проходит груженый ВАЗ-21043. На следующую зиму видимо придется приобрести бампер Б/У своего цвета, и держать в гараже (бампер зимний -бампер летний, менять при переходе на зимнюю резину :-)).
Еще одно слабое место - окраска порогов. После двух поездок по трассе стали появляться светло-серые пятна - эмаль скалывается до грунта. Особенно хорошо это проявилось в передней части задней арки, где порог образует небольшую "ступеньку". Эта ступеька уже полностью выбита песком и камнями. На первый раз пришлось пройти вокруг машины с кисточкой, дальше будем смотреть на стойкость окраски (учитывая предписание 1-2001),
правда на моей машине пока больше страдают другие места.
Самое неприятное, что выявилось сегодня - безобразная конструкция стеклоочистителя. На трассе, при мокром снеге отвернулась и улетела левая щетка стеклоочистителя. Правой до момента отрыва оставалось еще несколько минут. К счастью куча крепежа, переехавшая из семерки позволила найти выход из ситуации и закрепить рычаг. Как выглядит установка рычагов стеклоочистителя на 2110 известно, и поэтому мои проклятия в адрес разработчиков этого узла представить несложно. Через примерно 25 км левая щетка опять решила "пошалить" и на этот раз провернулась на оси, несмотря на тщательную затяжку и подкладку "гровера". До гаража оставалось меньше 5 км, поэтому гайка была в очередной раз затянута, а решение вопроса отложено на праздники.
При мойке машины выявилось, что глубокие задние арки колес накапливают в своей верхней части огромные глыбы льда, которые с трудом вымываются.
Придется искать подкрылки. А так...ездить можно, только инструменты не забывать...
Михаил Старостин & ВАЗ-21103 е400нн50
01.12.2008 09:24:44
|
|
|