ВАЗ-21074, цвет белый 233, VIN: XTA210740T0957900
Если верить обнаруженным в багажнике новенькой "семерки" листкам бумаги, ее рождение на свет произошло на второй сборочной нитке ГК ВАЗ 25.01.1996г. В первых числах февраля в компании с вишневой девяткой, шестеркой цвета "сафари", и муреновой "четверкой" она приехала в МАГАЗИН на окраине Москвы. На спидометре "семерки" в момент продажи стояла цифра 00040. Судя по тому, что пробеги ее соседей были в пределах от 34 до 65 км, а на внутренней части арок были следы грязи, стало ясно, что часть пути с площадки завода до автовоза машина проделала своим ходом.
Про выбор автомобиля говорят очень много, но в моем случае выбирать приходилось одну единственную машину т.к. на этот момент все остальные 21074 с пятиступенчатой КПП, находившиеся в Москве были 1995года выпуска. За данный экземпляр было выложено на тот момент времени 8400 полновесных зеленых "рублей". Еще около 200 ушло на установку сигнализации, которую установили очень добросовестно в отличии от нынешнего варианта (см. 21103). Там же рядом с магазином была сделана антикоррозийная обработка "Dinitrol". Обработка понравилась меньше, прежде всего из-за того, что не спросив моего разрешения в центре порогов, углах желобов передних крыльев, задних дверях и на задних арках насверлили отверстий, через которые распыляли состав. Естественно, что проведенное на следующее утро контрольное вскрытие полостей показало практически полное отсутствие какой либо обработки, что было исправлено краскопультом, компрессором и запасами "Мовиля" образца 1978г., найденными у отца в гараже. Зато днище и пороги покрытые "антигравием" и через четыре года радуют глаз отсутствием повреждений и ржавых пятен.
После получения номеров, машина была поставлена в теплый, уютный гараж в деревне, где простояла до конца марта 1996г. за это время на ней появилась магнитола Kenwood KR-590, серебристо-серые чехлы, которые совершенно преобразили салон и множество мелких уютностей.Сразу заменил щетки стеклоочистителя на Champion, и свечи (Bosch W7DC). Установлена бесконтактная система зажигания. Реальная эксплуатация началась в 20-х числах марта, когда снег почти сошел.
12.04.1996г.01348км ТО-1 - замена масла в двигателе (машину всю жизнь баловали Shell Helix Ultra 5W40 SJ синтетика), подтянуты подшипники ступиц, сделана протяжка ходовой, прошприцеваны нижние шаровые опоры и рулевые тяги (ШРБ-4). Отмечено сильное потение в районе сальника хвостовика редуктора заднего моста, в результате чего замена масла в трансмиссии была на время отложена.
27.05.1996г. 01775 - подтвердилась необходимость замены сальника хвостовика, что и было успешно выполнено. Заменено масло в КПП и ЗМ (масло Shell Spirax 80w90 GL-5). Отмечено большое количество грязи и алюминиевой стружки в КПП.
После этого машина без особых хлопот проездила до осени и на зиму была отправлена "в деревню" зимовать. Пробег за первый год эксплуатации составил 7246км.
В марте 1997г. "семерка" вернулась в город и стала работать в нормальном режиме. Т.е. вечерние поездки в пределах района, периодические выезды в Москву, для доставки владельца к месту работы, еженедельные поездки в деревню (70км в один конец). Периодическая мойка из шланга, раз в месяц полировка.
9.08.1997г. 14886км ТО-2, заменено масло в двигателе, замена воздушного и топливного фильтра, генеральная уборка. Проблем нет.
Весна 1998г. - перезимовали вполне успешно, на спидометре 17 т.км, появляются первые "паучки" на сколах, особенно сильно страдает левое переднее крыло. При внимательном рассмотрении выявляются следы нанесения второго слоя краски, что подтвердилось при зачистке ржавых мест. Похоже при окраске кузова получился непрокрас, и крыло перекрашивали. Первый слой краски очень тонкий и со следами зашлифованных пузырьков. В итоге левый передний угол пришлось зачищать до металла, заново грунтовать и красить. Получилось не совсем так, как хотелось, но переделывать было лень.
13.08.1998г. - нас "обидели", да причем еще как. На совершенно спокойной, пустой дороге при обгоне ЗАЗ-965 образца 1962г. у "горбатого" потерялось левое заднее колесо. Слева кусты и болотце, справа дедушка, в шоке пытающийся понять что случилось с его боевым конем и почему его вдруг начинает разворачивать поперек дороги. Тормозим в пол. Не везет.
Колесо предательски меняет траекторию своего полета и врезается в центр переднего бампера. Треск пластмассы. Получив удар колесо улетает в болотце. Останавливаемся. Включаем аварийку. Подсчитываем потери.
Отделались сравнительно легко. Разбита решета радиатора, ободран номер.
Бампер фары и радиатор целы. До ЗАЗика осталось около двух метров – ему тоже повезло, иначе я ударил бы его в левый бок и последствия могли быть гораздо хуже. Оказывается на запорожце срезало шпильки крепления заднего колеса. Насколько я знаю это часто встречающаяся беда ЗАЗиков. Усилиями нескольких человек освобождаем дорогу перенося Запорожец на руках на обочину. Вместо шпилек устанавливается два болта, подаренных деду водителем ЗиЛа и ЗАЗик ковыляет назад в сторону поселка. На всякий случай оставляю в Запорожце свою визитку. Примерно через неделю хозяева ЗАЗика привозят в качестве компенсации за ущерб новую решетку. Теперь у нас их две - одна хромированная, купленная вместо разбитой на машине, вторая черная, копия штатной - запасная.
8.11.1998г. 29 995км - кажется сезон закончился, в воздухе закружили "белые мухи", а белая семерка готовиться к зиме. ТО-3 - меняем масло в двигателе, свечи (Bosch W7DC), фильтры. На лобовом стекле засверлен "паук" от камня. Печка при включении вентилятора начинает издавать противные "рычащие" звуки исчезающие по мере прогрева. Пока решено оставить как есть. Гидрокорректор фар вытек полностью - заменен.
Весна 1999г. пробег 32 т. км. Зря менял гидрокорректор – вытек полностью. Печка рычит еще больше. Появились первые следы ржавчины на кузове - пока залечиваются без особых проблем, в основном проступают сколы от камней на передней панели, и стали пробиваться оранжевые следы в углах дверей под накладками уплотнителей стекла. Из под уплотнителя лобового стекла течет ржавая вода.
6.07.1999г. 36441км Печка достала!!! На улице +30, а она рычит громче КамАЗа. Заменил моторчик вентилятора и наслаждаюсь...
16.10.1999г. 42643км. Приводимся в порядок после летнего сезона. Заменил третью опору двигателя (разорвалась по средней пластине - ржавчина) и заднюю крестовину кардана. Крестовину скорее поменял для успокоения, чем по необходимости - с таким люфтом можно было еще ездить и ездить.
10.11.1999г. 43768км - Москва празднует "день жестянщика", т.к. принимать участие в этом "празднике" не хочется меняем "тапочки" (БЛ-85) на "галоши" MATADOR MP55 Sibir 165/82-13. Поведение машины на дороге меняется в лучшую сторону, но теперь полного бака хватает только на 430-440км, вместо привычных 500-520км (за городом).
5.12.1999г. 44773км - ТО-4, поменял масло в двигателе, проверил сход-развал, сменил фильтры, свечи (Bosch W7DC). Выкинул моторчик омывателя - закис намертво и почти не проворачивается, на его место поставил резервный, пролежавший три года в гараже. (с самого начала снял насос фароочистителей и вместо него подключил клапан от 2108, чем убил сразу двух "зайцев" - избавился от необходимости следить за исправностью насоса омывателя и перестал думать о вытекании "незамерзайки" через форсунки фар).
9.04.2000г. 46825км - Мы успешно прожили еще одну зиму. Переобуваемся в летние "тапочки".
25.05.2000г. 48647км - прокачиваем тормоза, меняем жидкость (РОС-ДОТ-4) и заодно передние тормозные колодки (АТЕ), первый комплект выглядит еще вполне работоспособным, но впереди лето и лень лишний раз заниматься тормозами.
12.06.2000г. 51062км - не хотелось, но пришлось заняться передним правым колесом. После нескольких часов движения со скоростью 120-130км/ч запел наружный подшипник ступицы. Вскрытие показало разрушение одного ролика - он просто превратился в пыль. Предполагается, что это был дефект металла, проявившийся при нагреве подшипника. (в день поездки +33). Заменены оба подшипника, ступица промыта и заложена свежая смазка (Литол-24).
27.06.2000г. 52454км - похоже, что "тапочки скривились" - две покрышки БЛ-85 уступают место новым, точно таким же производства Нижнекамского завода. Среди остальных проведен отбор в результате чего на передней оси стоят новые колеса, назад ставятся "живые" с пробегом около 50 т.км., а две "кривобоких" БЛ-ки превращаются в клумбы для цветов. По состоянию протектора они могли еще поработать тысяч 20. После шиномонтажных работ настала очередь глушителя. Знаменитый "Лужковский зимний" коктель на дороге не пошел ему на пользу. "Штаны" и "резонатор" пока целы.
Неожиданной проблемой стало найти новый глушитель. В магазинах и на рынке полно глушителей Ижорского завода, но опыт установки их на предыдущей машине показал, что его хватает ровно на один зимний сезон независимо от пробега. Старый глушитель при попытке снять его разделился на составляющие части. Выяснилось, что он состоял из выхлопного "хвостика", "гуся" и кожуха с кусками асбеста. Все остальное в прямом
смысле этого слова "вылетело в трубу".
31.06.2000г. 52713км - по дороге на работу потек "тосол". Сначала думалось, что это ослаб хомут (один из немногих, который не успел поменять на Norma), выяснилось что треснул по шву нижний патрубок радиатора. Радиатор пришлось менять прямо на улице около работы. В систему была залита вода, которую на следующий день сменил антифриз от "За рулем". Заливать фиолетовую бодягу, под названием "ТОСОЛ-Северный-40" я не рискнул.
4.08.2000г. 54313км - нас в очередной раз"обидели". Некая дама на бежевой 2106 решила припарковаться "по звуку", увидев что из подъезда выбегает охранник вместе с хозяином она предпочла покинуть место проишествия оставив на асфальте стекло своего левого заднего фонаря.
Номера у этой "Шумахерши" разглядеть не успели. Наши потери: небольшая вмятинка в торце правого переднего крыла, слегка помятая накладка бампера слева, левое крыло дало складку 3-4 мм от поворотника к арке. Все остальное цело. Правое крыло пришлось слегка подстучать и загрунтовать скол, левое немного подправил растяжкой. Бампер не снимал и не исправлял. Следы удара конечно видны, но выводить "в ноль" слишком проблематично - потребуется шпатлевка, покраска. Оставляем до капитального ремонта.
11.11.2000г. 56510км - снова зима, опять убираем "тапочки" и обуваем "галоши".
16.01.2001г. 59121км - на смену пришла новая машина, а с ней появится новый "дневник". Мы вместе прожили пять лет и 60т.км... Осталось последнее в нашей совместной жизни ТО-5 и предпродажная подготовка. На замену приготовлено масло Shell Helix Super 10W40 полусинтетика, в коробку и мост тот же Shell Spirax GL-5 80w90. Как ни жаль, но момент расставания уже не за горами. Новый хозяин уже известен, и можно будет продолжить наблюдение за этой машиной, но это уже другая жизнь...
Михаил Старостин 25.01.2001г. & ВАЗ-21074 ХТА210740Т0957900 х003ен50
8.02.2001г.