Издание Bertone
О том, что готовится рестайлинг «Шевроле-Нивы», официальные представители GM-AVTOVAZ заявляли еще год назад. Тогда же ряд поставщиков получил уведомление о подготовке производства новинки. Не замедлили появиться первые фотографии и в сети Интернет.
Мало того, первые предсерийные образцы можно было увидеть на улицах города без какой-либо маски – рестайлинговый автомобиль уже участвует в тестах автомобильных изданий.
Плоды дизайна
Сразу надо отметить, что новая «Шевроле Нива» - редизайн интерьера и экстерьера при полном отсутствии изменений в механической части.
Начнем с экстерьера. Прежде всего, это новый пластиковый обвес, опоясывающий автомобиль ниже поясной линии. Судя по шильдику на боковине «Bertone Edition» (издание Bertone), над внешним обликом трудилась небезызвестная итальянская студия дизайна. Надо заметить, что в области сохранения «фирменного стиля» работа удалась: при фронтальном взгляде на автомобиль в три четверти сходство «Шевроле Нивы» и «Шевроле Каптивы» налицо.
Спереди плоды дизайна - это более массивный бампер, выполненный цельнолитым c решеткой радиатора. Как отмечают представители официальных дилеров завода, встроенные в бампер противотуманные фары, впрочем, как и рейлинги на крыше, будут доступны только в «люксовой» комплектации. На стеклах новых фар можно заметить клеймо рязанского завода Automotive Lighting. Теперь вместо фар прожекторного типа это линза для ближнего света, дающая более четкую светотеневую границу. Сзади изменения те же: иной бампер и светотехника. Причем задний бампер сверху имеет практичную широкую площадку черного цвета, которая окажется удобной при загрузке-разгрузке багажника. В остальном из внешних изменений можно отметить появление «поворотников» от «Калины» и новые литые диски.
Без революции
В интерьере революционных изменений тоже нет. Прежде всего, в глаза бросается новое трехспицевое рулевое колесо. Современной формы, симпатичное, однако по цвету не попадающее в тон остальных деталей интерьера. Сильно изменился тоннель пола. Теперь между передними сиденьями находится вместительный открытый бокс и два подстаканника, а между рычагами трансмиссии - настоящий подарок курильщикам в виде переносной пепельницы-стакана с крышкой. А присутствовавшие ранее на тоннеле блоки управления электрозеркалами и подогревом сидений создатели перенесли в нижнюю часть центральной консоли. Ключ зажигания – выкидной, с двумя кнопками, как у многих современных иномарок.
На потолке можно заметить большой центральный блок освещения с очечником, плафоны индивидуального освещения для задних пассажиров и зеркало в противосолнечном козырьке. В задней части салона внимание привлекает новое сиденье с двумя утапливаемыми подголовниками.
Время покупать
Согласно планам АВТОВАЗа, поставляющего большую часть комплектующих для совместного предприятия, производство измененных кузовов должно начаться в середине марта. Это значит, что первые рестайлинговые автомобили появятся в автосалонах дилеров в начале апреля. Что касается цены, то, учитывая тот факт, что за всю историю существования GM-AVTOVAZ ни разу не снижал стоимость своей продукции, можно прогнозировать только ее увеличение. Так что потенциальным покупателям-консерваторам, кому по душе дорестайлинговый облик «Шевроле Нивы», а также желающим сэкономить необходимо поторопиться с покупкой внедорожника.
Владимир Алексеев
"Семь Верст", № 6, февраль 2009 г.