1. Вот стоит такой выбор: или классику взять 2-3 летнюю или новую "Оку". Может у кого-то была возможность сравнить? В принципе все основные минусы "Оки" теоретически знаю: движок слабый и подвеска, так же не очень хорошая безопасность из-за размеров. Хотя бы подвеску можно как-то усилить чтобы на кочках не так сильно трясло?
2. Чем больше автомобиль тем он безопаснее и наоборот. Известный факт. Особенно при авариях. Но даже не из-за этого, а просто ВАЗ нормального размера это хоть и начальный уровень, но всё же автомобиль. "Ока" и на это не тянет. Ни пуха.
3. Смотря что ты хочешь от машины. А то вопрос звучит примерно так: "Что нужнее - холодильник или телевизор?"
Если кирпичи возить на дачу - то лучше четверку брать, если в лес по грибы ездить - то "Оку".
У меня была "Ока". Сейчас "девятка". Ока проезжала там, где мне на "девятке" не проехать, а на "классике" и подавно. Опять же ее двое взрослых могут за зад поднять и переставить - из любой грязи выедешь.
Если ездить далеко или большой семьей - лучше "классику". Меньше трясет.
Насчет чего в "Оке" можно усилить, чтобы не трясло - усилишь - еще сильнее трясти будет. Здесь так: чем спортивнее тачка, тем больше трясет, но лучше управляется.
"Ока" при двух пассажирах и сложенном заднем сидении - это куча свободного места - можно хоть холодильник класть. Из "классики" сравнить можно только с "4-кой" (я имею ввиду пространство багажника). Грузить можно до 350 кг (вместе с людьми естественно).
Передний привод - однозначно лучше. Это езда без проблем и по грязи, и по льду и по снежной каше.
"Окушки" сейчас делают плохо. Первый год "вылазят" куча недостатков. Окраска хромает. Если уж брать - то Серпухов, там хоть сборка хуже, но покраска лучше, а то на Камазовских - бывает краска со льдом отваливается и ржавеют на 2-3 год. А если взять Серпухов, устранить недоделки, сделать протяжку и регулировку, сделать гидроизоляцию (в "Окушках" это дело страдает), то машинка себя покажет с лучшей стороны.
С "классикой" 2-летней технических проблем будет меньше, запчасти чуть дешевле. Но бензину сожрет больше, так что по деньгам выйдет примерно одинаково.
В общем все зависит от требований к машине, наличия растущих откуда нужно рук, величины семьи и еще от кучи факторов.
...Как и при выборе между телевизором и холодильником. ;)
4. Согласен на 98%. Кстати, насчет кирпича: - в моей первой "Оке" (ВАЗ, 89 год выпуска) было перевезено 5000 шт. кирпича, Уголка номер 100, длиной метров 6 на багажнике разом и т.д.
Все остальное - чистая правда. Для езды в городе - милое дело, зимой - 5 лет ездил без шипов и т.д. и т.п. На дальние расстояния тоже ездил, соглашусь, что "пятерка" для этого лучше.
5. Полностью согласен.
Хочу заметить, отговаривают от "Оки" те, кто их не имел. Опытные водители, использовавшие ее плотно и долго, находят в ней больше плюсов, чем минусов.
Сам таков. Пока не поездил на ней сам, относился предвзято. А сейчас люблю :-))
В идеале - иметь разъездную "Окушку", которая постоянно под задницей и машинку посолидней для дальних поездок с семьей.
(Имею сейчас BMW 323i + "Ока).
6. Абсолютно согласен. Об "Оке" - самые лучшие воспоминания. Единственный недостаток - малая масса, короткие капот и багажник. Поэтому в аварии на ней лучше не попадать. При одинаковых условиях с классикой в Оке результат аварии более тяжелый. А если ездить аккуратно и соблюдать правило трех Д, для города, дачи и иногда поездок на природу это лучшая машина.
В лесу маленький дорожный просвет (кажется, 12 см) компенсируется более узкой колеей, ездить одним колесом в колее (или по бровке), а другим - между колеями привыкаешь быстро. Кроме того, она меньше боится воды - в ней провода на свечи идут прямо с бобины. А вот качество... Мне повезло. У нас была ВАЗовская. Брали трехлетнюю и сами отъездили 3.5 года, когда продавали, на одометре было 85 тыс.
7. Что примечательно: откроешь "Из рук в руки"- Камазовских, Серпуховских машин продают море, ВАЗовских почти нет – сами ездят :-))
А если и продается - звонишь, ее в день выхода газеты уже продали.
8. Так времени-то прошло уже сколько?! Лет пять уже, наверное, как их не выпускают на ВАЗе.
9. "Ока" снята с производства на ВАЗе в 95 году. Моя 94г.-ВАЗ.
Не могу нечего сказать плохого. Всю зиму заводилась с полпинка, дорогу держит хорошо. Жрет в меру. Почти ничего не ломается: втулка стартера не в счет. Воды почти не боится. Я бы даже сказал: безотказная лошадка.
В салоне сухо и тепло, прогревается в -10С за 7-10 минут.
Модификации ОКИ
ВОПРОС: В последнем выпуске "Автомобили ВАЗ: новости, обзоры,
консультации Выпуск 33" поднимался вопрос сравнения ОКИ и других моделей, но остался не освященным вопрос ресурса двухцилиндрового двигателя ОКИ. Если покупаешь машину надолго этот фактор нельзя не учитывать. По-моему, ресурс половинки двигателя должен быть ниже. Только насколько (или во сколько). Есть ли какие то сравнительные данные ресурсов двигателей ОКИ и тех, которые устанавливаются на классику?
Есть. Примерно 70%. Тут не все так просто. Многое зависит от изготовления, сборки и эксплуатации. Двигатели "Оки" как правило обслуживаются хозяевами самостоятельно. Нам не попадался ни разу экземпляр с пробегом более 150000 км.
Разброс ресурса до капремонта по более распространенному и конструктивно немного более простому двигателю 083 примерно 120000...270000км. Причем, цифре 270Ккм может соответствовать немного возросший расход масла и не более того.
Соответственно, 120Ккм-двигатель может оказаться полной развалиной. Допустимо принять средней эксплуатационной нормой примерно 200 000км. до капремонта. Соответственно для "Оки" – 140 000км. Следите за двигателем, не нарушайте инструкции и все будет нормально.
Отмечу, пожалуй, не очень приятное для "оководов" отличие: если "восьмерочники" через 70 000 меняют только ремень ГРМ, то их младшим братьям приходится делать промежуточный ремонт, связанный с разборкой двигателя и заменой текстолитовых шестерен уравновешивающего механизма.
Слышал, что существовал вариант ОКИ с трехцилиндровым двигателем? Это так или нет?
Да и не один. Автомобиль назывался 1121 и был разработан под массовое производство в г.Елабуге. Он имел оригинальные 3-х цилиндровый двигатель и коробку с тросовым приводом. Рассматривались варианты с двигателями Дайхатсу, Фиат и коробкой Порше. Повторюсь: проект был индустриализирован под годовую программу в 300 000 автомобилей, то есть удалены искусственно привнесенные для унификации детали со старых автомобилей. Ресурс закладывался как на "Самаре" – 125 000 км. пробега. При компоновке на Оку-1111 трехцилиндрового двигателя не хватает буквально 15мм. ширины подкапотного пространства.
Лучше про этот проект расскажут Кутеев, Классен, Козачок и, разумеется, Москалюк - он был год или больше главным конструктором Елабужского завода. Помнится, правительство обмануло с финансированием и все умерло. На ВАЗе было изготовлено 7 опытных автомобилей Ока-1121. Опытных двигателей и агрегатов еще больше. Проведены испытания и доводочные работы.
Какова судьба нового варианта ОКИ показанного на одном из автосалонов?
Не совсем понятно какого именно.
"Ока-2" (ярко-зеленая и сильно остекленная) заброшена.
1111М ("Винни" с круглыми фарами) сделанная по заказу КамАЗа в серию не пошла, т.к. существующие производства пока малорентабельны, а затраты на модернизацию велики.
СеАЗ и КамАЗ решили временно модернизировать ОКУ пластмассовыми накладками. Но они уже готовят деньги на совершенно новый современный кузов, кстати немного больше прежнего. Проект планируется разместить в Научно-техническом центре ВАЗа.
Предварительные бесплатные наработки уже ведутся. От Управления дизайна проект будет вести Юрий Верещагин, автор "Оки-2". Кстати, он категорически отказался делать новый автомобиль трехобъемным, по типу Фольксвагена "Поло-классик". А зря! И пассивная безопасность от этого не пострадала бы точно ;)
Что слышно про тамбовский ответ ОКЕ под названием "Мишка"?
Про "Мишку" тоже больше ничего не слышно после публикации в "За рулем". Умерла поди, т.к. негде производить. Напомню, для тех, кто не в курсе, что был выставочный экземпляр, разработанный под эгидой НАМИ и АСМ-холдинга.
Что можно сказать о проекте ОКИ с электродвигателем?
Благополучно умерла, но ее механизмы будут жить на Гольфкаре и внутризаводском электротранспорте. Выпущено было всего 20 товарных автомобилей для эксплуатации на дорогах общего пользования. Для этого потребовалось применение Никель-Кадмиевых или Никель-Цинковых аккумуляторов. Это и дало запредельную цену в 16000$.
Вышеупомянутые наследники "Оки-электро" имеют свинцовые аккумуляторы и заметно из-за этого дешевле.
Группа осведомленных товарищей из ДТР.