Куда девалась "корсика" и почему "папирус" разбавлен "табаком"?
От ред. Ladaonline:. К нам пришло письмо, ответ на которое, как нам кажется, будет интересен многим.
Мы с женой хотели купить ВАЗ 2112 цвета "корсика". Но, якобы "корсикой" теперь кузова на ВАЗе не красят? Это правда? Тогда решили взять "папирус". Машину нам по заказу пригнали из Тольятти. По "паспорту" цвета 387 "папирус". Но на самом деле машина какого-то необычного цвета:) Что-то среднее между "папирусом" и "табаком", ближе, конечно, к "папирусу":) Вопрос: Часто ли при окраске кузовов на ВАЗе смешивают металлики разных цветов? И что мне теперь делать? Ведь даже, поцарапав, допустим, бампер, мне придется обращаться в колер-салон, и "подгонять" краску из импортных компонентов, а это недешево!!! Извините за такие вопросы.
С уважением, Евгений. г.Уфа
Ответ:
1 вопрос - Эмаль "Корсика" применялась на конвейере только в 1998 году для окраски модельного ряда ВАЗ 21083, 21093, 2199, 2115 по официальным документам, поэтому рассчитывать на ВАЗ 2112 цвета "Корсика" не было оснований;
2 вопрос: смешивают-ли эмали, в частности "Папирус" и "Табак" - не смешивают. После использования одной эмали в окрасочных камерах всю систему запускают на промывку (обычно в длительные выходные, праздничные дни) и заправляют окрасочную систему новой эмалью. Необходимо уточнить, что послужило для Вас эталоном "Папируса" и "Табака", на основании чего Вы пришли к выводу, что цвет "где-то посередине"?
3 вопрос: для мелкого ремонта кузова в комплекте поставки автомобиля находится баночка эмали именно вашего цвета и точного номера партии - таким образом разнотон исключается.(в настоящее время комплектации изменились и баночки с краской уже не поставляются - прим. Редакции) В случае существенного ремонта (крыло, бампер и т.д.) Вам придется обращаться к специалистам по колеровке в обязательном порядке: кузов окрашен металликом и лаком высокотемпературной сушки, бампера и облицовки рамы окна окрашены металликом и лаком двухкомпонентным холодной сушки - даже разные лаки влияют на поведение алюминиевого зерна при высыхании эмали, есть и другие параметры. Предлагается купить эмаль нужного цвета и отвезти ее на колеровку специалисту, тут у Вас есть выбор: часть металликов выпускают отечественные производители - можно выиграть в цене. А личный совет: если не хотите переплачивать за колеровку - покупайте белый, красный, синий автомобиль, проблем не будет, а за металлики платить придется все время.
Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.
Продолжение
Здравствуйте, Марина !
Спасибо за ответы. Эталоны цветов, т.н. "коды" и т.п. имеются в тех же колер-салонах.
Если же на конвейере сегодня "папирус", например, от Helios, а завтра "папирус" ПЭЦ 1140, то тут не надо быть особо глазастым, чтобы увидеть разницу:) Если же у отечественных производителей получаются такие вот эмали необычного цвета, непонятно вследствие чего, нарушение ли это технологии или еще что-то, то им (эмалям), наверное, и названия нужно давать другие:)
ДМ: Вы правы, если один и тот-же цвет от разных поставщиков не совпадает с эталоном, он получает разные названия и коды, но долго на конвейере не держится - проходит опытной партией.
Кстати, этот вот №387 от отечественного производителя не так уж плох! Мне этот "новый" цвет нравится!
И еще. Марина, чтобы в колер-салоне отколеровать белую эмаль, нужен высококлассный специалист. В качестве критерия "классности" как раз и может служить мастерство колеровки белых эмалей:) Так что покупать белого цвета машину не стану, и друзьям не посоветую. И другие "простые" эмали тоже сложно колеруются.
С металликами проще. Компоненты дороже. Насчет смешивания эмалей. Доводилось мне видеть новую "девятку" с приклеенным ярлычком, что окрашен кузов эмалью цвета "аквамарин", на самом деле процентов на восемьдесят цвет машины напоминал "изумруд":))) Извините меня, что лукавлю немного:) Я имею самое прямое отношение к ремонтной окраске автомобилей:) До свидания, Марина!
ДМ: Я занимаюсь работой по колеровке эмалей и имею диплом DU PONT с правом работать в любом сервисе, где используется ремонтная система centari (но это косвенные аргументы). Более конкретно скажу: "неметаллики" колеруются по виду "прямо", а "металлики" по 3-м - это вид под 90* "прямо", под 45 * "боковой вид" и под 110*. Изменяя оттенок в одном из них, вы гарантированно меняете и два остальных, а часто это не нужно. Приходится очень точно подбирать пигмент или размер зерна, чтобы два оставшихся вида сохраняли прежний оттенок. И еще много других нюансов. Объективно одно: один в "неметалликах" против трех в "металликах". Возможно вы за счет техники маляра можете "вытянуть" не точную колеровку "металлика", попутно я согласна, что белый сложнее чем синий "неметаллик".
Дементьева Марина.
Бюро цвета, Центр стиля ДТР АВТОВАЗ.
01.12.2008 09:24:48