поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Новая "Нива" обещает стать Chevy Niva

Недостатка в новинках всемирного масштаба в Женеве не ощущалось, и многие наверняка будут интересны и для России. Однако главное для нас событие произошло за кулисами Palexpo. Хочется постучать по дереву, но, похоже, затянувшийся до неприличия флирт между "АвтоВАЗом" и General Motors все же завершится браком.

Еще в Детройте ситуация с СП оставалась неопределенной. Шеф московского отделения GMC Дэвид Херман (David Herman) говорил о нем, как Жванецкий — с черным оптимизмом и светлым унынием: "Все основные проблемы решены, а если какие и остались, то они носят не принципиальный характер. Но нужно быть честным: есть проблема с восприятием России как таковой... Многие американские бизнесмены задумываются, насколько правильно приходить в Россию именно сейчас". Учитывая, что президент General Motors Europe Майк Бернс (Mike Burns) заявил о грядущем 15-процентном сокращении мощностей в Европе, его слова о том, что работа нашего правительства заметно улучшилась, а обстановка стабилизировалась, походили на анекдот о похоронах тещи, на которых порвали две гармошки. Тем не менее, оказалось, что судить о нынешней силе проекта по его прошлой слабости опрометчиво — перед отъездом в Женеву мы получили приглашение на пресс-конференцию президента GMC Ричарда Вэгонера (Richard Wagoner), окончательно прояснившего ситуацию.

Итак, 27 февраля в присутствии первого лица корпорации было объявлено, что окончательное решение о создании СП между GMC и "АвтоВАЗом" принято. Оно одобрено Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) — осталось в конце марта получить формальное (хочется надеяться) подтверждение его Совета директоров. Общая стоимость проекта — 323 млн. долларов; американцы вносят порядка 100 млн. "живыми" деньгами, наши — столько же "виртуальными", из которых в 65 млн. оценен проект и права на интеллектуальную собственность собственно автомобиля и в 35 млн. — землеотвод с коммуникациями. Банкиры участвуют в СП как кредиторы (92 млн.) и как пайщики — впервые в истории ЕБРР. При этом оговорено, что их доля (около 17%) в СП со временем будет выкуплена. Строительство нового завода, большая часть оборудования для которого уже закуплена, начнется летом, серийные модели сойдут с конвейера в сентябре 2002 г., на проектную мощность в 75 000 машин предприятие выйдет за 2 года. Как и ожидалось, выпускаться будет новая "Нива" (ВАЗ-2123) как с отечественными двигателями, так с "опелевскими" и "фиатовскими", причем 75% дизельных внедорожников пойдет на экспорт. В значительной степени экспортными амбициями обусловлена и марка машины, Chevy Niva, — в 70-х годах GMC выпускала очень популярную и до сих пор не забытую Chevy Nova.

Возникли и новые вопросы. Например, как General Motors, едва ли не контролирующая Fiat, относится к СП итальянцев с ГАЗом? Ответ г-на Вэгонера: "Fiat самостоятелен в своих решениях. И сам решает, продолжать ли проект в Нижнем Новгороде". Далее прояснилась и судьба классической "Нивы". Ее производство будет постепенно сокращаться, а в 2004 г. выпуск старой и новой моделей сравняется. Главным конкурентом на внешних рынках названа Kia Sportage. "Кореец" будет ориентиром и при определении цены. В России же Chevy Niva (название пока едино для всех рынков) должна стоить 7500-8000 долларов. Наконец, у новинки по сравнению с базовой моделью повышен уровень безопасности — например, у нее будет "опелевский" педальный узел, не травмирующий ноги при сильном фронтальном ударе. И, как особо подчеркнул господин Херман, цена автомобиля не повысится более, чем на 100 долларов. Кроме того, благодаря созданию СП, "АвтоВАЗ", во-первых, получает доступ к новейшим технологиям без дополнительных затрат. Во-вторых, каждый занятый на сборке обеспечивает работой еще 14 смежников, причем всерьез рассматривается вопрос о возможности поставок комплектующих на другие европейские заводы GMC. И, наконец, при удачном стечении обстоятельств корпорация может последовать заветам Маленького Принца Экзюпери, утверждавшего, что "мы в ответе за тех, кого приручили": на СП могут пойти на расширение модельного ряда, да и самим фактом своего существования оно в состоянии позитивно повлиять на работу "АвтоВАЗа" в целом.

Журнал "Автомобили", №4, 2001
01.12.2008 09:24:48
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!