Уважаемый ВАЗ,
В статье "Модернизация или работа над ошибками?", посвященной ВАЗ-2110, в мартовском сего года номере журнала "За Рулем" (стр. 169) написано: " А вот подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, уже готова и ждет своих заказов от зарубежных дилеров". А что, заказов от российских дилеров она не ждет?
Сказать, что 150 долларов за подушку безопасности "наши люди" платить не будут - неверно, учитывая что ВАЗ начиная с января 2001 года постоянно увеличивает ежемесячный выпуск автомобилей 21103-00-014 с кондиционерами , которые поднимают стоимость машины на 700 - 1000 долларов, а не на 150. То есть ясно, что в одной Москве ВАЗ в состоянии продать в год "десяток" с подушками не меньше, чем всем своим зарубежным дилерам вместе взятым. Посему вопрос: когда "десятки", "одиннадцатые" и "двеннадцатые" с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке?
С уважением,
Анатолий,
ВАЗ-21102
Ответ специалиста ВАЗ:
С конвейера все автомобили сходят в нормальной комплектации. Установкой подогрева сидений, подушек безопасности, кондиционеров и т.д. занимаются специализированные околоВАЗовские фирмы, после которых автомобили попадают в продажу.
150$ за подушку безопасности основная масса людей действительно платить НЕ хочет - существует соответствующее маркетинговое исследование. Массовым спросом пользуются именно простейшие комплектации. Более обеспеченных покупателей просим не волноваться, а обращаться в специализированные фирмы. Вам там не только магнитолу и airbag, но и усилитель рулевого поставят, и лебедку, и ABS, и автоматическую коробку. Все, что хотите и можете себе позволить. К сожалению располагаю информацией только по Тольятти.
Николай Вершинников
Отдел проектирования кузовов. УПА.
Уважаемый Николай,
Спасибо за Ваш ответ. Я считаю себя патриотом ВАЗа (всю жизнь езжу на этих машинах), но меня искренне удивила Ваша информация.
Прошу пояснить следующее. Вы говорите, что за кондиционером и подушкой безопасности надо обращаться в специализированные фирмы. Однако, как вы поясните тот факт, что "На Волжском автомобильном заводе был подписан приказ "О комплектации климатическими установками фирмы "Фрижет" автомобилей ВАЗ 21102, 21103, 2112, 21113", согласно информации тольятинской фирмы "Слафт", которая эти машины и продает С ГОДОВОЙ ГАРАНТИЕЙ ВАЗа? То есть, ВАЗ, а не "специализированные фирмы", все-таки производит автомобили с кондиционерами.
Что касается "специализированных" фирм, спасибо за совет, обращался... Два года назад одна такая фирма в Москве изуродовала мой ВАЗ 21102, установив там кондиционер, при этом напрочь перестала работать рециркуляция (постоянный неустранимый подсос воздуха в салон), несмотря на неоднократные попытки устранить дефект. Сами понимаете, что о таком дефекте не могло бы быть и речи при условии установки кондиционера на заводе (и к тому же, это было бы гораздо дешевле).
Что касается подушки безопасности, то я ни знаю ни одной "специализированной фирмы", которая их устанавливает. А для чего тогда ВАЗ, а не "фирмы", уже несколько лет испатывает подушку безопасности для ВАЗ 2110? Пожалуйста, поясните такую информацию журнала "За рулем" (стр. 169) написано: " А вот подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, уже готова и ждет своих заказов от зарубежных дилеров". Вы хотите сказать, что на экспортные "десятки" подушки безопасности устанавливают "специализированные околоВАЗовские фирмы"??? А почему на ВАЗ 21214 их устанавливают на ВАЗе?
Спасибо,
Анатолий
ВАЗ-21102
Ответ специалиста ВАЗ:
И да и нет. В связи с тем, что в условиях конвейера сложно произвести осушку и заправку хладоагентом, фирма "Слафт" по договору забирает с ВАЗа собранные "Десятки"-полуфабрикаты и везет их доделывать на свои производственные площади.
Аналогичная ситуация с подушками: специальный вал рулевого ставится на конвейере, а сам мешок - у дилера за рубежом.
Со стороны российских и московских потребителей удобнее представлять ВАЗ единым целым, как и предложил "За рулем".
Тонкости договорных отношений ВАЗа могут быть интересны тольяттинским покупателям, да и то не всем.
На 21213 и 21214 полтора года назад на конвейере действительно была установлена большая партия (4000 комплектов), скопившихся на складах подушек безопасности. Это было сделать легко, т.к. мероприятие не влекло изменений конструкции рулевого. Практически вместо одного "бублика" на сборку завозили другой.
С 1982 по 1990 годы установка кондиционеров на все тогдашние модели была полностью технологически отработана и производилась только на главном конвейере. Это доперестроечный вариант. Видимо, он не самый удачный чисто экономически.
Что касается недобросовестности в околоавтомобильном бизнесе, могу напомнить пару вечных мудростей, адресованных потребителю:
- "Кто предупрежден - наполовину спасен",
- "Кто владеет информацией - тот владеет ситуацией".
Накапливайте эту самую информацию и решайте, кому можно доверять, а кому нет.
Сломанная рециркуляция еще не самое большое зло из наиболее распространенных. Некоторые фирмы от жадности "забывают" сделать осушку, в результате чего кондиционер через год придет в негодность. Нужны фирменные удлиненные болты крепления кронштейна вместо штатных, нежелательно применение "левых" трубок, чреватое потерей герметичности. Разумеется, надо обращать внимание на добротность монтажа.
Неправильно, когда клиент больше продавца услуг беспокоится о качестве. Тенденция сейчас такова: обманом покупателя долго не проживешь: не выгодно и небезопасно. Верно и обратное: потребитель готов платить за хорошее к себе отношение.
Антон Парфенов.
ДТР. Управление действующего производства.