Наверное, ни один из русских автомобилей не был так же состоятелен в плане технических нововведений, как ВАЗ-2121. Но, по воспоминаниям самих конструкторов "Нивы", все техновинки и рацпредложения были продиктованы не конъюнктурой рынка, а, скорее, желаниями самих создателей проекта. Мол, что им, сельчанам, по колено в грязи в ступицах ковыряться - сделаем постоянный полный привод. Да и горожанам пересаживаться с комфортабельного ВАЗ-2101 (1977 год все-таки) чтоб не как в "Беларусь" - придумаем удобный салон с шумоизоляцией. Вот и получилось, что и мешок картошки из продмага в сельсовет через поле с озимыми не страшно довезти, и по дорогам с усовершенствованным покрытием не стыдно проехать. На Западе это всегда называлось "грамотной маркетинговой работой по занятию перспективной ниши авторынка". У нас это всегда был "подарок сельчанам".
Однако время подарков закончилось как и время производства ВАЗ-2121. На смену пришла новая "Нива" ВАЗ-21213, отличающаяся от своей предшественницы более мощным движком, лучше приспосабливающимся к изменениям нагрузки, карбюратором "Солекс" вкупе с бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, иной формой задних фонарей и многим другим. Модификация ВАЗ-21214 отличалась установкой двигателя с системой впрыска топлива. Основные изменения в этом автомобиле коснулись системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. На базе этой модели существуют также модификации "Фора" ВАЗ-212180, "Форс" ВАЗ-212182, "Ландоле" ВАЗ-212183, удлиненная 5-дверная модель ВАЗ-2131-01, 4-местный пикап ВАЗ-2329-01 и монстроподобный ВАЗ-1922 "Марш".
Как и все наши машины, "Ниву" не обошли обычные проблемы, связанные как с культурой производства и качеством комплектующих, так и с ездой по русским "направлениям". Итак, что же в первую очередь выделяют продавцы автозапчастей, говоря о проблемах "русского внедорожника"?
В "группу риска" рыночные торговцы относят подшипники колес, тормозные суппорты, пыльники приводов (если не следить, можно "попасть" на весь привод в сборе), рулевые тяги, шаровые опоры, маятниковые рычаги, карданы, кронштейн "раздатки" (силуминовый часто ломается). Шестерни, сальники и подшипники раздаточной коробки берут на рынке реже. Успехом пользуются распредвалы с усиленной "шейкой", подходящие для старой "постели".
Спросом пользуется и тюнинг "Нив", как глубокий, так и поверхностный. К примеру, спортивная настройка вазовского внедо-рожника может включать в себя установку карбюратора Weber, более жестких пружин, спортивных амортизаторов, распредвала с другими характеристиками, новых главных пар в мосты, их усиление, улучшение крепления раздатки и многого другого. Список внутренних работ по преобразованию вашей "Нивы" может включать установку электрозеркал и электростеклоподъемников, Си-Би радиостанции, обогрева сидений, дополнительного света в багажнике, бардачке и над зеркалом заднего вида.
Интересуясь запчастями для своей машины на рынке, помните о разных поставщиках комплектующих для "Нивы", и следовательно, о разном качестве. К примеру, на рынке можно найти пять различных производителей резонаторов выпускной системы: Ижору, Эстонию, Польшу, финский NEX и собственно Тольятти. Также на "Ниву" можно найти украинские, белорусские запчасти, детали производства заводов Реутова, Владимира, Санкт-Петербурга и других городов. И все же мы советовали бы вам не рисковать и интересоваться только оригинальными тольяттинскими запчастями. И, конечно, требовать чек при покупке.
текст: Александр Евштокин
Примерные цены на запчасти (ноябрь 2000г.) смотрите < a href=http://wheels.cars.ru/2000/11/32.php3> здесь
01.12.2008 09:24:49