Продолжение следует...или ТО-1
Как и было обещано, во время праздничных каникул было проведено ТО-1 аквамариновой 21103. Так, как во времени и пространстве эта работа совмещалась с повторной сборкой автоконструктора ВАЗ-2120 на проведение собственно работ по обслуживанию десятки было отведено минимальное время. При пробеге около 2400км после заправки, в очередной раз зажглась "Check ingine", ошибка 0131, что собственно говоря и приблизило проведение операции. Что было выявлено:
- в коробке передач отсутствовала магнитная пробка, зато плавало довольно много алюминиевой стружки.
- в двигателе грязи было меньше, зато масляный фильтр пришлось отворачивать с помощью монтировки, куска веревки и какой-то матери.
Ущерб - сломаный цепной съемник и ознакомление с местоположением разъема датчика уровня масла.
Проверка состояния ремня привода ГРМ показала, что натяжение ремня в норме, трещин нет и кожух был возвращен на место. Свечи зажигания было решено пока не трогать (на классике их менял на ТО-1), зазоры в норме, изоляторы розовые.
В двигатель залит проверенный Shell Helix Ultra 5W40 SJ A3-98, в коробку Shell GL-4 75W90. Масляный фильтр Purolator L10101 был извлечен из старого запаса.
Из отмеченных изменений после ТО порадовала четкая работа коробки передач, которая "неожиданно" перестала путать первую и третью передачу.
Так, как за праздники пришлось много поездить сегодня пробег подопытного экземпляра ВАЗ-21103 составляет около 3300км. Уже после ТО стал барахлить датчик уровня воды в бачке омывателя, периодически показывая "пустой бачок". Пока лечится снятием-установкой колодки разъема и ударом по бачку. Большая пакость выявилась после того, как пришлось лезть за инструментом. Запасное колесо плавало в большой луже и если бы не "барашек" притягивающий его к полу кузова могло бы уплыть :-)
Погода стояла дождливая и путей проникновения воды могло быть два: или при открывании крышки багажника из салона вода спокойно стекала по крышке внутрь багажника, либо течет нижняя кромка заднего стекла.
Уточнять придется в следующие выходные, а пока машина поставлена под крышу.
По показаниям маршрутного компьютера расход топлива в праздничных поездках (95% за городом) составил 5.7-6.1 л/100км.
Продолжение следует...
Михаил Старостин & ВАЗ-21103
P.S. На "дачном" ВАЗ-21043 при пробеге 04021км вышел из строя блок управления ЭПХХ. После прогрева двигателя любая попытка торможения двигателем приводила к отключению клапана. Вылечено отключением ЭПХХ, и поездкой в ближайший открытый магазинчик запчастей. Старый блок оставлен для изучения конструкции.
01.12.2008 09:24:50