Недавно на нашем сайте был проведен опрос на тему "Что бы Вы хотели иметь на "Десятке"?". 10% отвечавших выбрали "Новый салон": интересно, что именно хотели бы видеть автовладельцы в новом салоне "десятки"?
Пока невозможно сказать определенно, произойдут ли существенные изменения во "внутреннем убранстве" автомобилей семейства ВАЗ-2110. Скорее всего нет или незначительные.
А вот проект интерьера 3116 пока остается по признанию его авторов в стадии "конь не валялся", когда внесение изменений невозможно только потому что нечего менять. Концепция панели приборов, придуманная Сергеем Синельниковым и опубликованная в "За Рулем" принята не будет. Вообще, автомобиль "Питер-турбо" перешел из разряда прототипов 3116 в "Просто концепты". Внешним обликом 3116-го семейства в настоящий момент продолжает заниматься дизайнер Владислав Пашко. Ladaonline попробует взять у него интервью об этом в ближайшее время.
Базой для 3116, как уже ранее говорилось, является 2110. Недостатки интерьера "Десятки" будут учтены. Разработчики 3116 представляют достаточно разнообразные требования, предъявляемые к салону современного автомобиля, следующим образом:
- Дизайн-проект интерьера проводится на основе эргономической проработки посадки с анализом посадок аналогов.
- Дизайн-проект должен иметь стилистическое единство с дизайном экстерьера кузова, обладать достаточным запасом новизны в стиле, конструкции, материалах
- Отделочные материалы должны быть по цветофактурному решению теплыми по цвету и на ощупь. Интерьер должен иметь полную обивку салона и багажного отделения
- В оборудовании интерьера должны отсутствовать выступающие детали, вызывающие болевое ощущение или мешающие перемещению; исключить травмоопасность деталей, даже располагающихся ниже точек Н. (Небольшое замечание от Ladaonline: Точка H - приблизительно совпадает с манипурой-чакрой человека, или уж совсем по-простому - это место на позвоночнике, где спина соединяется с задницей ;)
- В салоне избежать узких щелей, не позволяющих очистить пространство пылесосом. Иметь вариант обивки салона и багажного отделения, позволяющей производить мокрую уборку.
- Освещение салона общее
- Передние сиденья:
> - продольная регулировка для посадки 99 % репрезентативности;
> - вертикальная регулировка в любой точке продольного перемещения;
> - наклон спинки регулируемый;
> - регулировка поясничной опоры;
> - откидывание спинки назад;
> - ясная информативность органов управления сиденьем
- Пассажирское сиденье дополнительно:
> -перемонтаж "задом наперед"
> - откидывание спинки вперед, тыльная сторона образует столик
- Избежать излишнего рельефа панели приборов, усложняющего протирку ветошью.
- Исключить выступающие элементы органов управления, цепляющихся за ветошь при их протирке
- Предусмотрен плафон индивидуального освещения для пассажиров сзади
- Подсветка перчаточного ящика не слепит пассажиров
- Удобное подключение оргтехники к бортовой сети автомобиля (телефон, компьютер...) в передней и задней части салона
- Удобное подключение бытовых приборов (бритва, кофеварка...) в передней и задней части салона
- Исключены блики контрольных ламп на ветровом стекле
- Электростеклоподъёмник водителя удобнее в управлении (досягаемость и автомат подъёма/опускания)
- Электростеклоподъёмник пассажира спереди удобнее в управлении (лучше досягаемость)
- Электростеклоподъёмник пассажира сзади удобнее в управлении (лучше досягаемость)
- Блок БСК и часы ближе к зоне непосредственного обзора водителя
- Не затруднительно считывание показаний часов с места задних пассажиров
- Петли для закрепления вещей в багажном отделении
- Крючки для закрепления пакетов и сумок в багажном отделении
- Изменен тоннель для обеспечения удобной посадки среднего пассажира (плоский, ширина 200:250 мм)
- Замок капота можно отпереть с места водителя, не открывая дверь
- Подсветка проема двери пассажира спереди для входа-выхода
- Более удобные внутренние и наружные ручки задней двери
- Удобные внутренние и наружные ручки передней двери
- Исключён контакт ступней с панелью приборов при работе педалями
- Исключены блики поверхности панели приборов на ветровом стекле
- Лучше досягаемость прикуривателя, пепельницы и перчаточного ящика с места водителя и для пассажира спереди
- Считывание показаний часов пассажиром спереди возможно без изменения позы
- При пользовании магнитолой пассажир спереди не создаёт помех водителю
- Пепельница для пассажиров сзади доступнее и больше по размеру
- Специализированное место для документов (210х150х50)
- Специализированное место для очков
- Специализированное место для зонтика
- Специализированное место для перчаток
- Специализированное место для журналов (350х250х70)
- Специальные места для размещения в салоне автомобиля телефона, компьютера ...
- В салоне места для 5-ти банок и стаканов
- Удобнее пользование поручнем пассажира спереди (рабочее пространство поручня не менее 45 мм)
- Удобнее пользование поручнем пассажира сзади (рабочее пространство поручня не менее 45 мм)
- Возможна организация небольшого стола в салоне (формованная тыльная сторона спинки переднего пассажирского сиденья и 1/3 заднего)
- Складывание спинки заднего сиденья (1:2, одинарное место справа)
- Предусмотрено зеркало в противосолнечном козырьке пассажира спереди
- Удобнее управление автомобилем (изменен размер сечения и форма обода рулевого колеса)
Если даже это будет реализовано действительно так, как задумано, приятная вещь получится - автомобиль 3116. А пока все на стадии эскизного проекта. Давайте подождем...
Владислав Иванович Пашко в неофициальной беседе высказал неудовольствие преждевременному и искусственному нагнетаниюв интернете и масс-медиа внимания к проекту 3116.
..."Пока что все достаточно неопределенно. Автомобиль класса "D" с программой выпуска не более 150 000 штук в год крайне сложно уложить в цену 7000$. Когда разрабатывался дизайн 2108, было проще, т.к. я мог все примерить на себя, свои возможности и потребности.
Пока у меня нет ясности, каким должен быть автомобиль, призванный потеснить с отечественного рынка дешевые подержанные иномарки размерностью побольше "Десяток". Предлагаю вернуться к этой теме через пару месяцев"...
Пластилиновые, гипсовый и посадочный макеты есть и над ними продолжаются работы. Простого обывателя впечатлят наверняка.
...Возможно именитый дизайнер просто скромничает.
ИА Ladaonline