поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2110 с подушкой безопасности. Краш-тест "Авторевю"

Газета "Авторевю" "Есть ли средство от наследственных болезней?"

Фото к статье в фотогалерее >>>

И вот месяц назад ВАЗ явил добрую волю. Нас пригласили на завод в Тольятти — на краш-тест в вазовской лаборатории пассивной безопасности. Методика испытаний — наша: фронтальный удар левой половиной передка о жесткое несминаемое препятствие на скорости 50 км/ч. А все остальное — вазовское: лаборатория пассивной безопасности, манекены, аппаратура, скоростные кинокамеры... И, конечно, автомобиль. Но не Самара. Нам предложили разбить ВАЗ-2110 с надувной подушкой безопасности для водителя. Надо ли говорить, что мы с энтузиазмом приняли приглашение? И после недолгих сборов небольшой группой отправились в Тольятти.

"Я ТЕБЯ ПОРОДИЛ, Я ТЕБЯ И УБЬЮ"

Дорога Москва—Самара за год немного изменилась. Дань "экологам" с полосатыми жезлами, дежурящим на въезде в Пензу, нынче почти никто не платит. В фантастической мордовской деревеньке Умет, население которой фанатично жарит шашлыки, среди трехсот придорожных шалашей появились две палатки с названиями Едок и Едун. А знаменитые рыбные ряды в Переволоках совсем скрылись под деревянными навесами. И вот мы в Автограде.
До нас доходили легенды о вазовской катапульте (так называют разгонное устройство для разбиения автомобилей) — что, мол, условия и аппаратура здесь самые лучшие в СНГ. Чистейшая правда! Раньше для испытаний на пассивную безопасность вазовцы ездили в Дмитров на Центральный автополигон. Но с 1986 года в центре овального обкаточного трека, что рядом со сборочным конвейером, примостился прямоугольный ангар, как здесь говорят, "ударных испытаний".

Под крышей — 60-метровая разгонная полоса с линейным электродвигателем под полом. В начале полосы — закрытое лабораторное помещение для подготовки автомобилей. А в конце — массивный бетонный куб.
Здесь светло и чисто. И тепло — в самые лютые морозы температура не опускается ниже +15оC. А в камере для подготовки машин, где стоят два 8-киловаттных калорифера, — и вовсе 20оС. Прихоть неженок? Считайте, что так. Только неженки эти — ценой по полсотни тысяч долларов каждый, и при другой температуре подвижность их суставов и податливость их тел не будут столь антропоморфными, схожими с человеческими. Манекены последнего поколения Hybrid III — существа чувствительные и работать должны строго в оговоренных международными правилами условиях. Даже одежда и обувь у них — специальные.
За чертову дюжину новейших манекенов и аппаратуру для их калибровки и расшифровки показаний датчиков ВАЗ заплатил более миллиона долларов.
На Западе такое оборудование есть у всех автозаводов и испытательских центров — никуда не денешься, правила сертификации вынуждают. А у нас пока это под силу одному только ВАЗу.
Сейчас два Гибрида Третьих с лицами истуканов с острова Пасхи сидят в темно-зеленой "десятке". Из-за царапины на двери именно ее прямо с конвейера направили "на передовую", где она станет 303-й жертвой заводских специалистов по пассивной безопасности. Автомобиль начинен датчиками и регистрирующей аппаратурой, измерен вдоль и поперек, а колени и головы манекенов вместе со средними стойками кузова раскрашены разноцветным мелом, разведенным на спирте. Раскраска нужна для того, чтобы после удара были видны места контактов с деталями интерьера.
Осталось взвесить машину, слить электролит из батареи, чтобы не разъедал одежду после удара, и включить зажигание — оставшегося в пластинах аккумулятора заряда с гарантией хватит на несколько минут.
А зажигание включать надо обязательно — только тогда сработает подушка. Она вместе с блоком управления расположена в ступице рулевого колеса и после поворота ключа в замке зажигания свидетельствует об исправности системы трехсекундным свечением красного светодиода в правой нижней спице баранки. Если светодиод продолжает гореть — значит, самодиагностика отыскала "криминал" и система неисправна. А если погас, как на этой "десятке", — тогда все в порядке. Можно начинать.

КТО НЕ РИСКУЕТ...

Волновались ли перед ударом вазовцы? Конечно, волновались. И не потому, что разбивают новенький автомобиль — это для них обычная работа. Но ведь это первое публичное испытание их детища, и они пошли на это по собственной инициативе!
Могли они как-нибудь схитрить для подтасовки результатов — ведь и автомобиль, и аппаратура в их руках? Теоретически, да. Но вряд ли они пошли на это. Особенности поведения машины при ударе хорошо известны специалистам, и подтасовка рано или поздно вскроется.
Судя по всему, с нами играли в открытую. И, видимо, были вполне уверены в успешном окончании эксперимента — ведь иначе выставлять удар напоказ и не стоило бы. Правда, оставались и сомнения. Так бывает при любых испытаниях.
Но отступать никто не собирался. Предупреждающе замигал подвешенный под потолком ангара милицейский маячок, дернулся и начал стремительный разбег автомобиль.
Удар!
И сразу — аплодисменты. Подушка сработала! В салоне — ни следа неприятного запаха, что иногда чувствуется после срабатывания пиропатрона.
"Десятка" влетела в препятствие на скорости 49,1 км/ч. Огромное усилие в течение одной десятой секунды смяло передок, укоротив машину на 77 см, согнуло стойку лобового стекла и сломало крышу. Потом кузов, точно сжатая пружина, отскочил от препятствия, и остаточная деформация оказалась равной 58 см.
Действительно, аплодировать было чему. По характеру деформации кузова "десятка" больше всего походила на Peugeot 406 и Daewoo Nexia (см. АР № 19 и № 10, 1997), чем на своих отечественных собратьев.
Но самое главное — водительская дверь, хотя и с большим усилием, но открылась, и без помощи инструмента. Такого пока не было ни на одном испытанном нами автомобиле!
Триумф "десятки" продолжался. Лобовое стекло лишь треснуло. Капот не дошел до стекла и открылся без проблем. Пол салона остался почти ровным и не "пошел винтом" — он оказался довольно жестким. Передняя панель совсем избежала деформации и лишь немного отошла назад от левой стойки.
Неужели нет проблем?
Увы, они были, и, заглянув в салон, об этом нетрудно было догадаться.

Фото к статье в фотогалерее >>>
01.12.2008 09:24:54
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!