Уметь все понемногу, но ничего не делать по-настоящему - наверное, так можно охарактеризовать Daihatsu Terios.
Daihatsu Terios проще всего описать как полноприводную хозяйственную сумку с небольшим отделением для проживания. Однако качества такого спального места весьма сомнительны. Казалось бы, удобная для сна поверхность, образуемая из разложенных сидений, на практике оказалась очень неудобной и неровной. Но и нормальное, сидячее, положение не приводит в восторг. Сиденья маленькие, короткие и не обеспечивают боковой поддержки. Кроме того, за исключением высоты, в машине совершенно нет свободного места.
Проблема кроется в конструктивном строении автомобиля. Несмотря на то, что Daihatsu Terios может похвастаться компактными размерами, двигатель, расположенный продольно, съедает пространство салона, из-за чего и багажник приобретает размер небольшого чемодана. Это привело к тому, что парктроник оправдан даже в стандартной комплектации. Без него, маневры Daihatsu Terios в ограниченном пространстве были бы слишком тяжелы для неопытных водителей. Также остается тайной, что побудило конструкторов «Daihatsu» так сильно сместить рулевую колонку к левому борту?
Однако небольшая ширина имеет свои преимущества - безукоризненный обзор позволяет проезжать в самых узких местах. Но не следует ожидать от Daihatsu Terios очень хорошей проходимости. Ведь у него сравнительно небольшой дорожный просвет, а под днищем, без всякой защиты, находятся глушитель и раздаточная коробка. С другой стороны, у Daihatsu Terios постоянная система полного привода, а при необходимости нажатием кнопки включается межосевой дифференциал. На заказ японцы предлагают еще и блокировку заднего моста, однако хотелось бы иметь понижающий режим для преодоления бездорожья, а он не предусмотрен вовсе. И уж тем более плохо, что двигатель объемом 1,3 литра не в состоянии обеспечить высокий крутящий момент. Для серьезной работы на бездорожье или на крутом подъеме ему попросту не хватает мощности, не помогает даже очень «короткая» первая передача. Конечно, есть довольно удачный «автомат», который отчасти сглаживает этот недостаток, зато увеличивает расход топлива.
Сюрпризом для будущего владельца Daihatsu Terios станет его плохая защита от угона. Именно поэтой причине дилеры автосалонов дополнительно устанавливают механический блокиратор КПП или другую дополнительную противоугонную защиту. Но самыми большими сюрпризами на дороге являются неожиданно высокое качество работы амортизаторов и хорошее поведение автомобиля. Но следует быть осторожным и не доверять Daihatsu Terios, иначе при определенном стечении обстоятельств может произойти самое неожиданное - полноприводная хозяйственная сумка имеет свойство переворачиваться.