Генеральный директор совместного предприятия "GM-AVTOVAZ" рассказывает о себе, своей карьере в корпорации General Motors и совместном проекте с АО "АВТОВАЗ".
- Проект "GM-AVTOVAZ" является значимым не только в рамках города Тольятти, но и в масштабах Самарского региона и всей страны. Естественно, люди, стоящие "у руля", интересны широкой публике. Как Вы начинали свою карьеру в GM?
- Это достаточно забавная история. В 1978 году до поступления на GM я работал в корпорации "Британские авиалинии" (British Overseas Aircraft Corporation), а потом всерьез заинтересовался автомобильной промышленностью. К этому моменту у меня было три высших образования в инженерной области. Поэтому, когда я проходил интервью при устройстве на завод GM в Англии Vauxhall Motors я был абсолютно уверен в успехе.Я хотел посмотреть , как функционирует такая большая компания. Однако, после перечисления всех моих регалий, интервьюер буквально огорошил меня ответом: "Извините, но вы слишком уж квалифицированный специалист для нас. Нам нужен человек, которой бы рос профессионально внутри компании". Я, конечно, такого не ожидал, но решил пойти на хитрость. Выйдя из кабинета, я взял еще одну анкету и в графе "Специальность" написал, что работаю механиком, уже не упоминая факт наличия дипломов и степеней. Заходя с анкетой в тот же кабинет, я подошел уже к другому интервьюеру, но мне пришлось приложить все усилия, чтобы, не дай Бог, меня не заметил первый, от которого я вышел пять минут назад, иначе меня бы немедленно раскусили. Вот таким образом я попал на работу в GM, и в течение девяти месяцев был простым рабочим на конвейере. Никто даже не подозревал, что я дипломированный специалист. Тем не менее, я рад, что начал с самой первой ступеньки и прошел все этапы постепенно. Потом я работал в различных филиалах GM во многих странах: в Германии, руководил строительством и запуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше, работал в Португалии, Южной Африке, Индии и вот я в России.
- Как бы вы охарактеризовали российскую деловую среду?
- Россия семьдесят лет была "за железным занавесом", жила в изоляции от мирового сообщества, а потом старый строй рухнул и начался переходный период. Он длится до сих пор и накладывает определенный отпечаток на процесс формирования бизнес-климата в России, системы менеджмента, отношений в бизнесе, распределения ответственности. Я убежден, что наш проект будет одним из наиболее удачных, поскольку в Тольятти очень много специалистов, настоящих профи. Кроме того, русским людям свойственны терпение и гордость, я считаю это немаловажными чертами в бизнесе.
- Это первый проект в России, который Вы возглавляете?
- Да, но я знаю о проекте в Татарстане. Планировалось собирать модель "Шевроле Блейзер" на мощностях автозавода в Елабуге.
- Ваше личное видение СП "GM-AVTOVAZ" и его перспектив?
- Этот проект удивит всех. Мы начинаем с малого, но собираемся достичь очень больших высот. Конечно, предстоит много работы, особенно в сфере закупок материалов и комплектующих. Мы делаем акцент на качестве и придаем большое значение тренингам, обучению людей в системе качества. Путем обучения и тренинга мы будем добиваться обеспечения высокого качества комплектующих изделий для "Шевроле-Нивы". Один из путей решения данной проблемы - создание совместных предприятий российских производителей комплектующих с западными компаниями. Мы рассматриваем такой вариант.
- За годы переговоров стороны пришли от решения производить Opel Astra до "Нивы" ВАЗ-2123.
- Это было разумное решение. России нужен автомобиль, не только удовлетворяющий требованиям по качеству и безопасности, но и доступный по цене большинству россиян. Мы провели маркетинговые исследования, показавшие, что покупательский спрос на машины ценой выше шести тысяч долларов не очень высок. Поэтому Astra не имела бы успеха на российском рынке. Хоть мы и пытались сократить затраты, но все равно цена получалась около десяти тысяч долларов. Нива же имеет хорошую репутацию как в России, так и за рубежом, тем более, что это очень хороший автомобиль с точки зрения дизайна и конструкции. Мы были уверены, что уровень продаж будет достаточным. Но мы не забываем и про автомобиль Astra.
- Это будет второй этап сотрудничества с АВТОВАЗом?
- Скорее всего. На первом этапе мы будем производить "Шевроле - Ниву" в трех модификациях: джип, пикап и фургон. Дальше, может быть, Opel Astra. Но модельный ряд совместного предприятия должен развиваться. Вероятно, потом на конвейер СП мы поставим автомобиль малого класса. Мы будем в дальнейшем решать, будет ли это автомобиль разработки GM или АВТОВАЗа, или же совместная разработка. Но, хочу сказать, что приоритетное для нас направление - это создание мощностей по производству новых двигателей, в которых нуждается российская автомобильная промышленность. Это идеальное решение для всех, но уже на следующем этапе развития.
Подготовила Светлана Лысякова,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
11.12.2001
01.12.2008 09:24:55