От них будут избавляться те, кто знает: эти машины прошли "левую" растаможку
Наше государство умеет создавать проблемы своим гражданам. Государственный таможенный комитет России начинает расследование тысяч дел по фактам нарушения таможенных правил. Но "привлечь" им придется и себя тоже, так как и сама таможня, и отдельные ее сотрудники жирели на незаконной растаможке дорогих автомобилей.
Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".
(Окончание.
Начало>>>)
Как сообщил зампред ГТК Юрий Азаров, в ближайшее время будет создана единая база данных "правильно" ввезенных в страну автомобилей. Если реквизиты вашего железного коня найдутся в базе данных - можно спать спокойно. А если нет?
Как можно выкрутиться?
Чтобы не платить штраф за нарушение таможенных правил и за охрану на штрафстоянке, можно сделать "ход конем". Отогнать машину за границу (ближайшая - Беларусь, около 500 км до "бугра") и въехать по новой, заплатив только пошлину. Выезд из России сейчас свободный. Недостатки - изрядный расход бензина плюс "пощипывание" инспекторами ГИБДД по дороге.
Кому нужно ворошить старое?
Дело в том, что с 1996 по 2000 год государство недосчиталось пошлин с 10 тысяч иномарок, причем речь идет отнюдь не об успешно конкурирующих с "Жигулями" подержанных "Фольксвагенах", а о "лексусах", "мерсах" и прочих крутых тачках. Зампред ГТК Юрий Азаров предлагает считать госущерб, умножив число "неоплаченных" машин на 20 тысяч долларов. Эти огромные деньги ушли не только криминальным структурам, но и недобросовестным таможенникам. В середине 90-х некоторые сотрудники таможенных органов просто-напросто продавали ПТС - паспорта транспортных средств. Теперь вот добросовестные таможенники спрашивают с нас за своих недобросовестных коллег. А с какой стати? Опять крайними становятся ни о чем не подозревавшие покупатели.
Как не стать лохом?
Сейчас главная опасность в том, что почуявшие запах жареного автоконтрабандисты начнут впаривать неоформленные тачки по сниженным ценам. Не спешите радоваться и хвататься за бумажник, боясь упустить момент! Сперва хорошенько покопайтесь в предлагаемом пакете документов;
Возможная покупка относится к группе риска, если:
- паспорт транспортного средства после 1 ноября 1997 года выдан не таможенным органом, а ГИБДД. Это значится в строчке "выдан", а еще можно проверить по серии и номеру: после числового обозначения региона стоят две буквы. Если первая из них "Т" (таможня), то все в порядке. Например: 77 ТП 020304 - безопасный вариант;
- серия ПТС (первые две цифры) не соответствуют региону расположения таможни, его выдавшей;
- штамп "дубликат" на бланке ПТС также должен заставить покупателя насторожиться;
- нелишним будет попросить показать копию удостоверения ввоза (оригинал забирает ГИБДД при первой регистрации);
- продавец не отдает (имеет право) и даже не показывает таможенный приходный ордер, в котором проставлена сумма таможенного платежа. Этот документ персональный и выдается первому растаможивающему лицу. Нелишне попросить копию приходника или хотя бы поинтересоваться его наличием;
- если в "приходнике" есть запись: "машина освобождена от платежей по решению суда", а в графе "платежи" стоит "ноль". (Если вы покупаете машину у юридического лица, то вместо "приходника" спросите грузовую таможенную декларацию). А лучше приобретать авто у официальных дилеров, чем потом раскошелиться на штраф и пошлину, либо доказывать в суде, что ты хоть и лопух, но честный.
18 декабря 2001 г.
Андрей РОДКИН, Вячеслав ВАРЁНОВ.
Автоликбез КП