поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

С ротором ВАЗ!

- РПД?! – постовой аж подпрыгнул и приказал открыть капот.

Эксклюзив
Найти в Москве нечто с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 оказалось не просто, а очень непросто! Продукт специального конструкторского бюро РПД ОАО "АвтоВАЗ" ставят под капоты уже пять лет, но, например, в текущем году... меньше чем на сотню машин.
В плен к постовому мы попали, катаясь на ВАЗ-21099-91 стоимостью $7000. Отринув наши документы, гаишник чуть не по плечи нырнул в моторный отсек.
– О-ба... и это весь мотор?! Ни разу не встречал! И как оно?
"Оба", – это он точно сказал: мотор двухсекционный. Скажем, это дальний-предальний родственник РПД фирмы NSU, где трудился отец идеи – Ванкель. По легенде, четверть века назад вазовцы "позаимствовали" у него идею. 1-секционный 70-сильный двигатель пришлось долго доводить, и на люди он выехал только в 1982 году в "теле" ВАЗ-21018. Но... опять отправился на доводку! Мощности не хватало, посему построили 2-секционный мотор уже в 140 сил. Он заступил на службу в силовые структуры, а много позже, в 1992 году, появился и вариант для переднеприводных ВАЗов (заводской индекс "414"). У нас под капотом его потомок.
Неудивительно, что гаишник не встречал его прежде: когда в КГБ пошли в ход иномарки, про "ванкель" забыли. Однако в МВД встречается. Но среди гражданских машин – это зверюга редкая. И ажиотажного спроса на роторные ВАЗы не наблюдается.

Другой среди своих
– Я слышал, они всего тыщ по 60 ходят, жрут бензин и неремонтопригодны, – сыпанул негативом гаишник.
Репутация "непонятнокакого" агрегата – это есть. Но РПД вовсе не так страшен, просто – другой. Вопрос, насколько именно вам нужны его плюсы и минусы. Вот плюсы. Двигатель проще, компактнее и легче. В нем меньше деталей, отсутствует газораспределительный механизм. Здесь меньше инерция, потому он очень быстроходный.
Наша "99-я" может похвастаться: 135 сил и 176 Н.м (при 4500 об/мин) роторного ВАЗ-415 перед 67,7 силами и 100,4 Н.м (при 3400 об/мин) карбюраторного ВАЗ-21083. Наш РПД тоже карбюраторный.
– И дорогое удовольствие? – предположил постовой.
Да, весьма дорогое. РПД делают под заказ, и машина с ним стоит заметно дороже. Сильно опустошает кошелек и обслуживание, да и сервисов почти нет. Каждые 50-70 тысяч пробега придется менять уплотнители, – а это означает капремонт с полной разборкой двигателя. Бережливая езда, конечно, может отодвинуть ремонт тысяч на 10-15, но кто же покупает ротор для вальяжной езды?
Замечу, наш мотор уже жрет масло, приходится постоянно подливать. Аппетит у него тоже – ого! Возможно, "капиталка" не за горами...
Если, не дай бог, перегреешь – мотор придется выбрасывать. Эпитрохоиду (грубо говоря – внутренний объем) никто не возьмется расточить – очень это сложно.

РПДиагноз
– Мой знакомый поездил на роторе, говорит – самолет! – гаишник хитро прищурился, ожидая, что мы расколемся про превышения. Что делать, раскалываемся...
На том и распрощались. Водитель вдавил педаль, и наш любезный гаишник насладился непривычным гулко-верещащим звуком. Однако у разгонной динамики есть обратная сторона. Ротор не дает опускать стрелку тахометра ниже 3500 обороов. Вот там он готов ускорять нас, ровно и энергично. Вообще-то, наслушавшись легенд про ванкельский темперамент, мы с коллегой ожидали большего... Представители салона настаивали, что стандартный карбюратор "ворует" бензин (на ранних образцах стояли адаптированные японские); стандартная выпускная система "ворует" аж 10 л.с.
Ряд передаточных чисел обычной КП длиннее, чем хотелось бы. Ротор совершенно не позволяет двигаться внатяг, трясется и требует понизить ступень. В пробках беспрестанные переключения утомляют – издергались втыкать передачи. Тормозит РПД неохотно.
В общем, на любителя. Покупают в основном оригиналы – те, кому хочется игрушку (вторую, третью), или те, кому нужен полуфабрикат для тюнинга. Последние мечтают получить из вращения РПД больше, чем интерес соседей по гаражу. И ждут, когда же на заводе освоят впрысковые РПД. А еще лучше – в комплекте с вариатором.

Александр КАТАЕВ, За рулем-онлайн
3/10/02


P.S. Cовет любителям езды "погорячей", но на "девятке": можно купить машину с "опелевским" 2-литровым двигателем – такие АвтоВАЗ тоже предлагает. У вас исчезнут многие проблемы. И ресурс у такого – тысяч 250 (если не больше). Правда, стоит он столько же, сколько сама машина...

Автомобиль предоставлен АО "Лада-Фаворит"
01.12.2008 09:25:10
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!