Вопрос о том, чем же отличается "Шевроле-Нива", которая сошла с конвейера 23 сентября от ВАЗ-2123, которую выпускали ранее В ОПП ВАЗа интересует многих. Поэтому и журналисты во время открытия конвейера "GM-АВТОВАЗ" приставали с этой темой к менеджерам СП и конструкторм ВАЗа. Один из более-менее развернутых ответов на этот вопрос, дал генеарльный директор СП "Джи-Эм-АВТОВАЗ" Джон Милонас, в коротком интервью журналу "За рулем".
"Начнем с того, что это разные автомобили. В автомобиле, сделанном в ОПП по так называемой "обходной" технологии, уже в самом начале эксплуатации стали "вылезать" многочисленные "недоделки". Кузов же "Шевроле-Нивы" сваривают на конвейере роботы с изначально минимальными допусками – все панели подогнаны идеально. Этот процесс мы отрабатывали здесь несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электронном стенде. То же и при окончательной сборке. Конвейер тоже работал в течение ряда месяцев, и мы тщательно "репетировали" все операции. Так что первое и самое главное отличие – это качество.
Внешние же отличия пока невелики. Изменена комбинация приборов, появился удобный перчаточный ящик. Панель – из более современного материала, что заметно облагородило салон. На машине – новый руль. Он меньше, удобнее, теперь его украшает эиблема "Шевроле". Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона использованы импортные ткани, что придает ему нарядный вид.
А вот двигатель и коробка передач пока родные, вазовские, но не совсем. Специально до установки на "Шевроле-Ниву" мотор тестировали на заводе "Опель" и внесли ряд изменений - он, как принято говорить, "доведен до ума". Совершенно новая система выпуска позволила несколько улучшить показатели двигателя. Со временем, как мы и обещали, на экспортных вариантах будут установлены импортные двигатель, коробка передач, кондиционер."
ИА LADAONLINE, 14.10.02
01.12.2008 09:25:10