В Украине существует достаточно высокая угроза покупки подержанного автомобиля с "мокрым" прошлым.
Насколько это соответствует действительности мы попытались убедиться на личном опыте и отправились покупать автомобиль по ряду авторынков Украины.
К сожалению, вынуждены констатировать, что факт наличия "утопленников" полностью подтвердился. Они есть, притом тщательно закамуфлированные и в цене почти не отличаются. Их владельцы никогда не признают, что машина была в воде, но почуяв, что вы что-то обнаружили тут же прекращают торг.
Реальный репортаж о реальных машинах
Свой поиск "утопленников" мы начали с подержанного рынка. Внешне, определить "мокрую" машину практически невозможно, более того, за них просят почти такие же деньги, как и за "сухих" аналогов. Поэтому внешне – все машины выглядят абсолютно нормальными.
Делаем второй заход и начинаем присматриваться к 2-4 летним автомобилям с ценой около $8-13 тыс. и малыми пробегами.
На первый взгляд – вроде бы ничего особенного, но присмотревшись повнимательней обнаруживаем, что боковой указатель поворота на одной из машин как бы "запотел". Это еще не повод, чтобы объявить автомобиль "утопленником", но явный сигнал смотреть повнимательней. Дальше обнаруживается, что и противотуманная фара содержит конденсат и задние фары в пару. На сухой машине - такого не должно быть. Более того, даже в дождь оптика должна быть сухой.
На наш вопрос: "А что это такое?",- продавец смутившись ответил: "Да по дождику проехал, вот и запотели фарки". Это была явная ложь, а значит мы не зря искали "утопленников". В салоне также было предостаточно признаков. Во-первых, запах был такой, как от солдатских сапог, даже при наличии "вонючки". Во-вторых, проволочный каркас под сиденьями был ржавый. В-третьих, как бы случайно не работал колокольчик открытия дверей, на что продавец ответил: "Наверно сгорел предохранитель". Вобщем, данная машина была слишком явным "утопленником".
Теперь о поведении продавца. Цена машины была как и у всех, но он сразу сказал, что сильно торопится и готов скинуть баксов 600. Далее, по мере нахождения технических изъянов он скидывал еще по 20-50 долларов. Но когда дело дошло до признаков "купания", то сразу стал невеселым и прекратил торговаться и наблюдал за тем, по каким признакам нам удалось определить "водолаза".
Справедливости ради отметим, что техсостояние авто было отменное, и если прижать продавца и сторговать хорошую сумму, то ездить на таком авто можно не один год.
Заметим, что из 10 машин, которые нам удалось посмотреть в ценовом диапазоне $8-13 тыс., две были явными "утопленниками", а еще три вызывали большие опасения, что, впрочем, может объясняться излишней подозрительностью. Про остальные пять можно было не бояться или нам не удалось что-то рассмотреть.
Итак подведем итог. Среди просмотренных нами авто – 20 % "замочились", а еще 30% были подозрительными. Предположим, что 30% нам все же померещились. Но вероятность того, что 20% найдут себе хозяев – слишком высока. Не повезут же их обратно.
Теперь наблюдения из другой сферы. Потребители панически бояться "утопленников" и с очень большим недоверием относятся к "свежим" машинам. Из-за этого в октябре возросли внутренние перепродажи, а также сбыт новых авто, продажи подержанного импорта возросли далеко не так как ожидалось. И для этого есть основания. Выходом из сложившейся психологической ситуации может послужить входной контроль на рынках, или хотя бы иллюзия такового. Тем более, что по новым Правилам торговли автомобилями, потребитель обязан знать техсостояние своего будущего автомобиля до покупки.
Но как выясняется, покупка нового автомобиля – это тоже не 100%-ая гарантия от "утопленника". Как сообщили нам отдельные дилеры, в Украину въехало несколько автовозов с "утопленными" новыми автомобилями, которые будут выдаваться за безукаризненные. Мы постараемся опубликовать в ближайшее время их номера кузовов. Тут уже одними Правилами торговли автомобилями не ограничится…
Инф. "AUTO-Consulting"