В России появилась вторая иностранная фирма, решившаяся дать 5-летнюю гарантию на свои машины. Интересно, что срок гарантии мало зависит от престижности марки и надежности ее продукции. Зато сильно зависит от фантазии конкретного дилера.
Все начиналось с года – именно столько обещали своим покупателям первые продавцы иностранных автомобилей (о гарантии на "Жигули" мы рассказывали в материале "Жигулям" дали два года условно"), осмелившиеся проникнуть в Россию. Постепенно сроки росли, а сегодня в России появился уже второй иностранный производитель, гарантирующий бесплатный ремонт своих машин на протяжении пяти лет российской эксплуатации: вслед за Hyundai 5 лет или 120 тыс. км дал на свои автомобили калининградский "Автотор". При том что, скажем, Kia Sportage никогда не считался верхом надежности. Но гарантия – это не констатация факта, что машина не ломается, а маркетинговый рычаг, который каждый продавец крутит по-своему. Главный минус любой гарантии состоит в том, что на время гарантийного срока придется забыть о ремонте вне фирменного сервиса. Если фирменные мастера обнаружат следы постороннего вмешательства, о гарантии придется забыть – и так пять лет! Аннулируется гарантия и в том случае, если поломка произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации. Конечно, у механиков и владельца может быть на этот счет разное мнение – в таком случае предстоит долгое разбирательство. А самое главное – в течение гарантийного срока необходимо регулярно совершать визиты на СТО и оставлять там энное количество у. е.
Вот с этого количества и начнем. Взять, например, "Тойоту", которая предоставляет на свои российские автомобили 3-летнюю гарантию. Первый визит на СТО после покупки "Тойоты" надо совершить примерно после 1000 км пробега. Это единственное бесплатное ТО. Вот сколько стоят последующие, на примере "Короллы"): 10 тысяч км – $120, 20 тыс. км – $180, 30 тыс. км – $120, 40 тыс. км – $500. Затем цикл повторяется. Еще один японец, Mitsubishi, на разные машины дает разную гарантию. Ответственность за "Каризму" фирма берет на 3 года или 100 тыс. км (смотря что наступит раньше). А вот на внедорожники и пикапы, к примеру, Pajero или L200 – на год меньше, но зато без ограничения пробега. На ТО придется заезжать через каждые 15 тыс. км пробега. Первые 15 тыс. на "Каризме" обойдутся в $160 ($230 на "поджаром"), вторые – в $232 ($350), третьи – снова в $160 ($340 – у Pajero другие циклы), четвертые – в $412 ($670), за пятые придется снова отдать $160 ($230), а за шестые – опять $412 ($760). Под конец гарантии на "Каризме" можно будет поездить больше – уже не 15, а 30 тыс. км, заплатив по достижении этого пробега $408. Надо учесть, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие – больше. Например, гарантия на светотехнику и кондиционер может быть меньше, чем на весь автомобиль. Если магнитолу или кондиционер поставил продавец, то договариваться о гарантии нужно непосредственно с ним. Во время ТО механики могут порекомендовать произвести те или иные дополнительные операции, например, диагностику двигателя или регулировку схода-развала. В таком случае эти операции обойдутся дешевле, чем вне рамок планового ТО. Гарантия на кузов, как правило, дольше, чем на остальные детали. Но и здесь свои тонкости.
Например, гарантийный срок на российские BMW составляет год. Гарантию от сквозной коррозии кузова дают на 6 лет, но только при условии проведения ежегодного технического обслуживания по восстановлению лакокрасочного покрытия. Однако в компании "Артекс" корреспонденту "Газеты.Ru" заявили, что фактически и "общая" гарантия продлевается до двух лет (по сложным агрегатам, таким как двигатель, коробка передач, задний мост). Это, как объяснили менеджеры, "акт доброй воли концерна BMW". Однако никакой бумажки в подтверждение двухлетней гарантии не дают – во всех документах фигурирует один год. Связано это с тем, объяснили продавцы, что вопрос о пролонгации гарантии решается с каждым клиентом отдельно – в зависимости от того, как он эксплуатировал автомобиль, своевременно ли проходил плановое ТО, не чинился ли "на стороне" и т. д. Что касается затрат на ТО, то у BMW все просто. Есть первое ТО и второе. Интервал между ними – примерно 25 тыс. км. Первое – менее объемное. Стоит оно около 250 евро – это только диагностика, замена расходных деталей сюда не входит. Второе, более сложное, стоит на 100 евро дороже, опять же не включая замену расходных материалов. В сервисном центре утверждают, что если включенные в ТО работы проводить по отдельности, они обойдутся дороже.
У Peugeot свои особенности. Клиенту предложат три уровня ТО: A, B или C. Отличаются они объемом производимых работ и, соответственно, ценой. Она зависит еще и от категории, к которой относится автомобиль. Их две: в первую входит большая часть реализуемых в России автомобилей, во вторую - 306 S16, 206 S16, 406 V6, 605, 607 и Boxer. Стоимость уровня А для категории 1 – 95 евро, для категории 2 – 130 евро. Уровень В автомобилям категории 1 обойдется в 145 евро, 2 – в 180 евро. И наконец, ТО высшего уровня С стоит 195 и 230 евро для 1-й и 2-й категорий соответственно.
Renault предоставляет гарантию на свои автомобили в течение года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии – 6 лет, опять же без ограничения пробега. Кроме того, существует программа добровольного участия производителя в оплате ремонта автомобиля в течение двух лет после окончания срока обычной гарантии или до 70 тыс. км пробега при соблюдении правил эксплуатации и графика проведения технического обслуживания в официальной дилерской сети. Некоторые дилеры, например, "Автомир", предоставляют трехлетнюю гарантию на Renault – но обслуживаться придется только у них.
На каждый новый автомобиль Форд (Ка, Fiesta, Focus, Mondeo, Galaxy), приобретенные с 09.07.02 г. у официальных дилеров, распространяется 2-летняя (или 100 000-километровая) гарантия компании Ford. На все другие автомобили гарантия составляет год без ограничения пробега.
В течение шести месяцев после покупки нового автомобиля у официального дилера Ford можно приобрести Форд Сервис Контракт. Это пролонгированная до 4 лет или 125 тыс. км пробега гарантия. Для Focus она обойдется в $875, для Mondeo – в $958. Трехлетняя гарантия на Ford Focus стоит $350, на Mondeo – $400. Хуже всего владельцам монстров Expedition и Excursion: двухлетняя гарантия на эти машины стоит $1000 и $1125 соответственно, четырехлетняя – $2416 и $2791.
Все варианты гарантии перечислять нет смысла. Главное – учитывать, что разные фирмы по-разному подходят к этому вопросу. Кто-то довольствуется заводской. Другие – таких большинство – устанавливают свою гарантию, более продолжительную по сравнению с заводской, в надежде привлечь покупателя именно в свой салон. Но разбираться, насколько выгодны эти новые условия, приходится покупателю. За дополнительную гарантию на Audi A4 нужно заплатить около $3 тыс. Зато ремонтировать машину будут бесплатно в течение пяти лет, а не двух, как по заводской гарантии. Надо помнить, что гарантия покрывает только работы по ремонту и стоимость того, что сломалось, так сказать, не вовремя, но отнюдь не стоимость расходных материалов, к которым западные производители относят многие из тех деталей, которые в России принято считать "вечными". C 1 ноября прошлого года концерн Volkswagen установил на свои автомобили гарантию два года без ограничения пробега. Ранее гарантия составляла год без ограничения пробега, но дилеры продлевали ее еще на год. Такая же гарантия установлена на автомобили Mercedes. Чешская Skoda дает на автомобили гарантию 1 год без ограничения пробега. Дилеры добавляют к этому еще два года, причем безвозмездно, в итоге покупатель получает 3-летнюю гарантию. Главный конкурент KIA, Hyundai, также предоставляет 5-летнюю гарантию. Но на таганрогские Hyundai, сказали нам в компании "Автомир", гарантия составляет 3 года или 60 тыс. км.
В общем, прежде чем получать гарантию, постарайтесь поподробнее ознакомиться с ее правилами.
Дмитрий Киселев, Gazeta.Ru
01.12.2008 09:25:18