поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Знакомьтесь: ВАЗ-2123

После публикации в № 25 "СВ" рассказа главного конструктора проекта ВАЗ-2123 Валерия Ивановича Доманского в редакции несколько дней не умолкал телефон. Просьба у читателей одна: "Расскажите подробнее о "двадцать третьей". Что ж, желание читателей для нас закон. Сегодня мы начинаем публикацию серии статей с описанием конструкции нового вазовского внедорожника. В семидесятых годах перед Волжским заводом была поставлена задача создать комфортабельный вездеход для сельской местности. Чтобы колхозники и по полям могли ездить, и в город, в театр, с комфортом прокатиться. "Нива" ВАЗ-2121 вполне соответствовала поставленным требованиям. К тому же оказалось, что в то время никто в мире не выпускал достаточно комфортабельные внедорожники в этом классе. Благодаря высоким показателям проходимости и вполне приличному комфорту "Нива" долгое время пользовалась спросом в России, а особенно за рубежом. Однако ничто не вечно под луной. Сегодня почти все ведущие автомобильные фирмы выпускают внедорожники, которые по комфортабельности и скоростным свойствам практически не уступают обычным легковым автомобилям. Правда, на российском бездорожье многие из них "Ниве" проиграют, но ведь и создаются они, как "городские джипы" или автомобили для отдыха и развлечения. А спрос на такие автомобили в последнее время растет во всем мире, в том числе и в России. Вот и встала перед конструкторами ВАЗа задача разработать новый внедорожник, который по проходимости не уступал бы "Ниве", но в то же время мог конкурировать с импортными джипами по потребительским свойствам и эргономике. Задача оказалась крайне сложной. К этому времени конструкция "Нивы" (даже модернизованной - ВАЗ-21213) достаточно устарела и не соответствовала многим требованиям, появившимся за последние 15-20 лет, особенно по безопасности и экологичности конструкции. Эти вопросы требовали обязательного решения, причем зачастую необходимо было существенно перерабатывать многие узлы и агрегаты. Обязательно нужно было избавиться от присущих "Ниве" недостатков, известных всем владельцам, - повышенного уровня шума, расхода топлива, не самой лучшей плавности хода и т.д. Но этого недостаточно, чтобы конкурировать с современными внедорожниками. Нужно было заметно улучшить размещение пассажиров, снизить усилие на руле (ведь сегодня за рулем любого автомобиля можно увидеть женщину), да и внешний вид, и интерьер должны быть на современном уровне. И все это нужно было сделать в условиях строжайшей экономии - постановка на производство нового автомобиля всегда требует больших денег, которых у завода хронически не хватает. Поэтому работать пришлось, как в детской считалке: "что хотите, то купите, черный с белым не берите, "да" и "нет" не говорите". Непременным условием было обеспечение возможности использования не менее 80% оборудования, применяемого в производстве "Нивы". Вазовские конструкторы, технологи и экономисты с поставленной задачей успешно справились. Причем разработали не просто автомобиль новой модели, а семейство автомобилей повышенной проходимости, в состав которого входят: ВАЗ-2123 - пятиместный "универсал"-внедорожник (базовая модель); ВАЗ-2323 - "пикап" на шасси базовой модели; ВАЗ-2723 - грузопассажирский фургон на основе кузова "пикап". Сегодня наш рассказ о "двадцать третьей" (ВАЗ-2123) - базовом автомобиле нового семейства, выпуск которого должен начаться уже в этом году. Внешне "двадцать третья" выглядит вполне современно, в стиле, характерном для сегодняшних джипов. Стреми-тельность и агрессивность. Стремительность подчеркнута наклонными линиями капота и нижнего края окон, при-дающими профилю автомоби-ля некоторую "стреловидность". Впечатление агрессивности создается большими колесными нишами, широкими низкопрофильными шинами и "зубастой" решеткой радиатора. Запасное колесо, как и у многих джипов, разместилось снаружи на задней двери. Впрочем, думаю, что многие из вас уже видели "двадцать третью" на многочисленных автосалонах или, по крайней мере, на фотографиях в автомобильных изданиях. Да и на улицах Тольятти могли встретить - десятки опытных образцов уже несколько лет проходят испытания на ВАЗе. От старой "Нивы" (ВАЗ-21213) во внешности "двадцать третьей" не осталось ничего, разве что передние указатели поворотов, расположенные над фарами, а точнее - в верхней части новых блок-фар. Мне кажется, все же стоило сохранить какую-нибудь характерную деталь "Нивы" для узнаваемости. Например, вместо "зубастой" решетки радиатора вставить стилизованный элемент решетки радиатора от "Нивы". Ну да это мое личное мнение, дизайнерам виднее. По сравнению с 213-й "двадцать третья" немного "подросла". Колесная база увеличилась на 250 мм, а общая длина - на 300 мм. Это позволило не только улучшить размещение задних пассажиров, но и немного увеличить размеры багажника. Ширина и высота увеличились не намного - на 90 и 40 мм соответственно. Увеличение размеров не проходит даром - "двадцать третья" потяжелела на 100 кг. Увеличилось и количество дверей. Кузов пятидверный, теперь нет необходимости высаживать переднего пассажира, чтобы попасть на заднее сиденье. Задняя дверь в отличие от "Нивы" открывается не вверх, а влево, вместе с запасным колесом. Несмотря на увеличение собственного веса, грузоподъемность "двадцать третьей" стала больше на 50 кг и достигает теперь 450 кг. Повышенная прочность кузова позволила увеличить до 75 кг массу груза, перевозимого в багажнике на крыше. Выросли и тяговые возможности - можно буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой до 1200 кг, без тормозов - до 600 кг. (213-я может буксировать прицепы вдвое меньше - 600 и 300 кг). Несколько улучшились скоростные показатели автомобиля. Максимальная скорость выросла до 140 км/ч, а время разгона с места до скорости 100 км/ч уменьшилось до 17 сек. Это минимальные показатели, и обеспечиваются они самым "маленьким" впрысковым двигателем ВАЗ-2123 рабочим объемом 1,7 л, мощностью 82 л.с. (60 кВт). Чтобы получить лучшие скоростные показатели, предусмотрена комплектация автомобиля двигателями ВАЗ-21231 объемом 1.8 л, мощностью 90 л.с. (66 кВт) и ВАЗ-21233 объемом 2,0 л, мощностью 100 л.с. (73 кВт). Но это еще не все. В перспективе - разработка нового двухлитрового двигателя с тремя клапанами на цилиндр мощностью 136 л.с. (100 кВт). А для экономных предусмотрена установка турбодизеля ВАЗ-3431 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 75 л.с. (55 кВт). Следует отметить, что все эти двигатели, как существующие, так и перспективные, по токсичности соответствуют жестким европейским требованиям "Евро-2" и "Евро-3", которые в России еще не приняты. Современная конструкция двигателя, относительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и шины с дорожным рисунком протектора обеспечивают заметное снижение расхода топлива - на 0,4-0,8 л/100км по сравнению с 213-й. Уменьшение расхода топлива вместе с увеличением объема топливного бака до 58 литров позволило существенно увеличить запас хода. На "двадцать третьей" можно проехать без заправки 600 км. Теперь немного о проходимости. По тяговой проходимости "двадцать третья" практически не уступает 213-й благодаря более высокому крутящему моменту двигателя. Зато геометрические параметры проходимости у нее несколько хуже. Связано это с применением низкопрофильных шин размерности 15" (вместо 16", как на 213-й) и увеличением колесной базы. Дорожный просвет уменьшился на 20 мм, несколько увеличились продольный и поперечный радиусы проходимости. Однако это не должно пугать тех будущих владельцев, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Большие колесные ниши позволяют установить на автомобиль и колеса 16" со знакомыми многим "зубастыми" шинами 6.95-16 модели ВлИ-5. Шестнадцатидюймовые шины "поднимут" автомобиль на те же потерянные 20 мм и в сочетании с вездеходовским рисунком обеспечат улучшение проходимости, по крайней мере, до уровня "Нивы". Салон "двадцать третьей", как и внешний вид, не имеет ничего общего со старой "Нивой". Довольно большая панель приборов, очерченная переходящими одна в другую полудугами, не выглядит массивной. Внутри нее хватает места для размещения надувной подушки безопасности, а в варианте "люкс" там же поместится и климатическая установка. Бросаются в глаза оригинально изогнутая крышка перчаточного ящика и массивный закругленный поручень, размещенный на панели приборов перед пассажиром. Комфортабельное переднее сиденье (похожее на сиденье "десятки") обеспечивает удобную посадку водителю ростом до 195 см. К тому же и положение рулевого колеса регулируется по высоте. Просторное заднее сиденье, на котором свободно размещаются три человека (вспомните, ведь ширина автомобиля увеличилась на 90 мм), разделено на две части в соотношении 2/1. При необходимости можно сложить заднее сиденье целиком, увеличив при этом объем для перевозки груза в два с лишним раза, а можно складывать по частям. Тогда вместе с грузом вы сможете посадить назад одного или двух человек. Система вентиляции и отопления салона обладает повышенной эффективностью. Вентилятор отопителя имеет четыре скорости. Горячий воздух из отопителя подается не только к ногам водителя и переднего пассажира (как на 213-й), но и по специальному воздуховоду к ногам задних пассажиров. Кроме этого, предусмотрена возможность комплектации автомобиля люком в крыше и кондиционером. Можно много еще рассказывать о новшествах и усовершенствованиях конструкции "двадцать третьей", но мы пока на этом остановимся. В следующий раз мы подробно расскажем вам о конструкции двигателя ВАЗ-2123. Александр Смирнов Редакция благодарит главного конструктора проекта Валерия Ивановича Доманского за помощь, оказанную им при подготовке материала. "Семь Верст" #27"99
01.12.2008 09:25:22
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!