Большой секрет маленькой компании
От добра добра не ищут. К счастью, далеко не все используют эту поговорку в качестве жизненного принципа. И продолжают искать лучшее в старом и добром. Так, через 15 лет после начла выпуска "Нивы" в ней обнаружили и развили массу не узнанных до той поры качеств: защита пассажиров от автоматных очередей, покорение болот и снежных просторов и, наконец, возможности более комфортного движения по бездорожью в сравнении с прародительницей. Разглядеть столько новых качеств хорошо известного автомобиля смогли на одном предприятии. Называется это предприятие "Производство специальных автомобилей "Бронто", и в начале января оно отметило десятилетний юбилей. А раскрыть секрет того, как много удалось сделать за эти годы маленькой компании, помогут наши материалы.
Шаг из 1993-го в 2003-й
Итак, в 1992 году в целях реализации проекта по созданию автомобиля повышенной защищенности был образован временный творческий коллектив. В январе 1993 года приказом генерального директора научно-технического центра АВТОВАЗа создано структурное подразделение "Производство специальных автомобилей" для подготовки разработанного ВАЗ-2121Б. В 1995 году советом директоров АО "АВТОВАЗ" учреждено ОАО "Производство специальных автомобилей "Бронто", где и производится сейчас около восьми модификаций специальной техники.
Среди руководителей Волжского автомобильного завода у колыбели "Бронто" стояли К.Г. Сахаров, А.И. Ясинский, Н.Л. Недогреев и другие. Нельзя забывать и о тех, кто помогал становлению нового предприятия. Это С.А. Самойлов, А.Н. Краснов, В.В. Редькин, Е.И. Рыжих, Л.Н. Бебякина и рабочие Н.С. Корнилов, А.В. Мещеряков, В.И. Трусов, С.М. Леонов и еще многие другие специалисты, работавшие над созданием и укреплением инфраструктуры и коллектива "Бронто".
Имеющиеся ресурсы предприятия, в которые необходимо включить и площади, и оборудование, и уровень специалистов, позволяют выпускать продукции больше, чем сегодня, на 25...50% при условии их эффективного использования. Внешние и частично внутренние факторы требуют больших складских помещений и внутрицеховых заделов, повышенных затрат на подготовительно-заключительные операции и т.д. Для решения этих проблем в "Бронто" ведутся работы по расширению производственной базы.
Коллектив "Бронто" насчитывал на середину 2002 года 350 человек, из них около 120 инженеров и 230 рабочих. Среди инженеров большой процент составляют конструкторы, технологи, мастера, начальники участков и цехов, которые непосредственно обеспечивают производственный процесс. Немаловажную роль играют экономическая служба, инженеры АСУ и инженеры-логистики. Рабочие в основном представлены станочниками, сварщиками и сборщиками, образующими костяк специалистов, которые способны выполнить сложную, напряженную работу. К значимым в изготовлении автомобилей относятся и рабочие места, на которых люди заняты ремонтом и содержанием средств производства, контролем качества, и другие.
Основным продуктом, который должен будет в ближайшее время появиться в производственной гамме фирмы, является электротранспорт. Проведена серьезная подготовительная работа. Продолжающиеся в настоящее время исследования рынка дают обнадеживающие прогнозы. Вокруг этого проекта сплотились несколько предприятий в вопросах изготовления электропривода, специальных материалов и т.д.
Говоря о будущем компании, генеральный директор "Бронто" Юрий Зуев отметил: "Безусловно, начало выпуска автомобиля "Шевроле Нива" не может не отразиться на производстве всего модельного ряда, использующего элементную базу сегодняшней "Нивы". Конечно, нам всем, как патриотам Волжского автозавода, хочется верить в перспективу новой "Нивы". Но многие покупатели считают, что в ряду "Нив" золотая середина - это "Фора-Бронто". На заседании совета директоров "Бронто" во 2-м квартале 2002 года было представлено на рассмотрение видение развития предприятия на период до 2015 года, где были развернуты основные линии: продукт, технология, экономика, персонал. Совет директоров одобрил предложение правления, и сейчас мы заняты его детальной проработкой".
Продукция "Бронто" уже известна и реализуется не только по всей России, но и во множестве стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: Монголия, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Латвия, Болгария, Словакия, Польша, Югославия, Венесуэла, Колумбия.
А на сегодняшний день фирма планирует развивать три основных направления - это бронирование автомобилей, болотоходостроение и электромобили.
"Семь Верст", №1, 2003г.