Наедине с природой
Создание бронемашин, вездеходов и комфортабельных внедорожников - это, конечно, прекрасно, но и у суровых мужчин иногда возникает простое желание насладиться теплым солнцем, порадоваться чистому голубому небу, вдохнуть свежий воздух полной грудью. Хочется просто помечтать, стать романтиком - счастливым и свободным. И в этом может помочь автомобиль "Ландоле".
Идеология его по праву принадлежит главному конструктору фирмы "Бронто" С.А. Самойлову. Облик автомобиля и название сформулированы им. Название "Ландоле" взято как производное от слова "ландо", что означает тип кузова, кареты и французский городок, где производились эти кареты. Первым заказчиком такой машины в "Бронто" был немецкий бизнесмен, которому хотелось иметь автомобиль с открытым салоном.
Над проектом работал временный творческий коллектив, в котором ведущим конструктором был М.А. Лисенский, а ведущим дизайнером - В.И. Трусов. На создание первого автомобиля "Ландоле" ушло около семи месяцев.
И он увидел свет в 1997 году. Автомобиль тогда вызвал бурю восторгов и удивлений. И неспроста. Ведь машины такого типа производят считанные компании, и то в небольших количествах. После появления "бронтовского" "Ландоле" на публике еще несколько производителей взялись за дело. Через два года на автосалонах уже начали широко демонстрироваться открытые автомобили.
К сожалению, о каком-то значимом уровне спроса говорить пока не приходится. Среднегодовое потребление составляет всего три - пять штук. Жаль, что этот необычный автомобиль еще не понят многими потенциальными потребителями.
"Ландоле" был представлен на множестве российских и иностранных автосалонов, где всегда пользовался заслуженным вниманием и вызывал восторг. Кроме того, автомобиль участвовал в разного рода пробегах и презентациях. Но восприятия его как машины для проката в курортных и заповедных районах достичь в полной мере не удалось, хотя часть покупателей и составляют организации, работающие в отрасли туризма и отдыха.
Основным отличием конструкции "Ландоле" является отсутствие крыши над задними сиденьями и боковых дверей. Возникающую порой необходимость в крыше над головой частично восполняет мягкий тент, который закрывает задних пассажиров от прямых солнечных лучей и осадков.
Как проект в чистом виде "Ландоле" сформирован, как продукт - он будет производиться, пока на него есть спрос.
"Семь Верст", №1, 2003г.