поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Марш" - подробности об автомобиле

По болоту - легко
ВТС1922 "Марш"
Гидроусилитель рулевого управления, межколесный кулачковый дифференциал, маяки оранжевого цвета на дуге, два передних сиденья 2108, запасное колесо.
И сколько стоит?
420000руб.
Прицеп для ВТС "Марш" - 60 000руб.

Есть такая шутка о том, что внедорожник называется так потому, что он способен застрять там, куда другие автомобили даже не доедут. Но в случае со снегоболотоходом от "Бронто" она вряд ли уместна, ведь если думать о том, где он эксплуатируется, то на ум приходят только самые экзотические места.
История создания внедорожного транспортного средства "Марш-1922" уходит в 1994 год. Идея о соединении "Нивы" и больших колес принадлежит Петру Прусову, ныне главному конструктору ОАО "АВТОВАЗ". А специалисты "Бронто" под руководством главного конструктора предприятия Сергея Самойлова и начальника экспериментального цеха Виктора Савченко реализовали ее менее чем за один год. Уже в августе 1995 года первая машина была представлена на Московском автосалоне. Разработкой конструкторской документации руководил Владимир Черненко - начальник конструкторско-нормативного отдела. Конструкторская документация и сейчас претерпевает постоянные изменения и развитие, но концепция, сложившаяся в 1995 году, осталась и поныне.
Рабочие Николай Коробейников, Юрий Вахрушев и многие другие работали над созданием первого образца с огромным энтузиазмом, не жалея ни времени, ни сил. И как бы руководство предприятия ни старалось организовать эту работу без особого афиширования, все работники "Бронто" проявляли к автомобилю большой интерес, а непосредственные участники были "героями нашего времени".
За неделю до открытия автосалона в Москве "Марш" выехал из ворот "Бронто" и помчался на испытания в болото. Болотоход должен отвечать своему названию, и потому было найдено подходящее место недалеко за городом. В 12 часов 18 августа 1995 года "Марш" №1 "упал" в болото. Все работники "Бронто", оставив свои рабочие места (как будто в обеденный перерыв), собрались на берегу болотистой заводи и открыли рты. Расположившиеся неподалеку рыбаки, бросив удочки, присоединились к наблюдавшим. Первому водителю "Марша" В.В.Савченко не потребовалась помощь. Он преодолел заводь, тростниковую тину и выбрался на берег. Ликованию не было предела. Машину проверили, отмыли от болотной ряски и отправили в Москву.
В дальнейшем, в ходе специальных и эксплуатационных испытаний, в трансмиссию и управление были внесены некоторые изменения, но основные свои качества машина подтвердила.
Сертификацию "Марша" проводили в отделе грузовиков автополигона НИЦИАМТ. На нем дополнительно были проведены испытания тормозов, испытание на опрокидывание на уклоне до 45%, и с 1996 года эта "чудо-техника" начала продаваться как обычный товар.
Первое время найти покупателя было трудно. Рекламные и имиджевые выступления в СМИ не давали результатов. И тогда было принято решение показать автомобиль на местах. В 1996 году на автомобиле "Марш" был совершен пробег в Западную Сибирь. Останавливаясь в населенных пунктах, демонстрируя машину в государственных и коммерческих структурах, а также простым местным жителям, представители "Бронто" доехали до Надыма. Дальше дороги не было. Но только не для "Марша". В последующем эта экспедиция дала свои результаты. Ряд руководителей и заинтересованных лиц стали покупателями и благодарными поклонниками "Марша". Были случаи, когда машину давали на "попробовать", и после первой же пробы ее выкупали, уже нисколько не сомневаясь в заявленных качествах.
Первыми покупателями "Марша" стали два предприятия из Сургута и Надыма, которые возглавляют смелые и активные руководители. Для работы, связанной с постоянными перемещениями в труднодоступных местах, они приобрели эти машины и не пожалели о своем решении. Сегодня предприятия нефтяного, газового комплекса, связи и аэродромного обслуживания, администрации отдаленных населенных пунктов являются владельцами около 300 автомобилей "Марш". Среди покупателей много частных лиц. "Я эту машину только на клюкве за один год окуплю", - аргументировал один из них свою покупку. "Марш" (франц. - "болото") - это абсолютный вездеход. Способный передвигаться практически по любой поверхности: снег, вода, грязь, болото - "Марш" еще не показал всех преимуществ. Для этого надо работать и работать. Основное требование к проходимости "Марша" - наличие любящего свою шоферскую профессию и машину водителя.
Остановимся подробнее на конструкции автомобиля. "Марш" состоит из двух частей: платформы и кузова. Кузов очень похож на кузов "Нивы", но со значительным изменениями в центральной части и багажном отделении. Салон стал более просторным, в нем могут разместиться или 6 - 7 человек, или около двух кубометров полезного груза. Платформа, состоящая из мощной рамы и мостов, собрана с применением большого количества узлов автомобиля "УАЗ". Она поставлена на шины сверхнизкого давления от ПКФ "ТРЭКОЛ", размер которых (1200 мм в диаметре и 600 мм шириной) не требует комментариев. Всю эту платформу с кузовом перемещает мотор от ВАЗ-21213 со стандартным приводом через КПП и РК на передний и задний мосты.
Полностью конструкция "Марша" изготавливается в "Бронто" за шесть месяцев производственного цикла. Из 2500 деталей, составляющих эту машину, 1500 производится Волжским автозаводом, около 300 приобретается на Ульяновском автозаводе и у прочих поставщиков, которых в целом около двадцати. Чуть меньше четырехсот деталей изготавливается в механосборочном и экспериментальном цехах "Бронто". Оригинальный кузов и рама производятся в собственном цехе сварки. Кузов впоследствии проходит антикоррозийное покрытие в цехе окраски ВАЗа. А собирается автомобиль в единый механизм в цехе сборки. Конструкция и технология производства болотохода "Марш" непрерывно совершенствуются. В коллективе специалистов "Бронто" даже появилось "течение" под емким названием "БОЛОТОХОДОСТРОЕНИЕ". В направлении его развития есть много идей, решений, концепций. Им ищется рыночное потребление, эффективное применение, и у коллектива и руководства фирмы есть уверенность, что в ближайшие пять лет "Марш" значительно изменится.
На "Марш", как и на всю продукцию "Бронто", распространяется гарантия производителя. Год эксплуатации, или 20 тысяч км пробега, что наступит раньше. Обеспечение этих обязательств "Бронто" реализует через сеть дилеров и те предприятия, с которыми имеются специальные договоры. "Бронтовцы" неравнодушно воспринимают каждую поломку, исправляют недостатки и снова обращают внимание потребителей на необходимость правильной эксплуатации любой техники и особенно такой, как "Марш".
Базовая комплектация одна, но каждый второй болотоход продается с оригинальными изменениями и дополнениями, что считается обычным для производства и радует покупателей.
За все время были изготовлены несколько оригинальных машин для МЧС и связи, но их исполнение было почти стандартное, с небольшими дополнениями заказчика.

"Семь Верст", №1, 2003г.
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!