Chevrolet Niva - "Нива" ню
Сегодня героем рубрики "По винтику" стал, против обычного, совершенно новый автомобиль. Chevrolet Niva, подробно расписанный в тестах, на сей раз позволил "обнажить" себя.
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на "раздетый" автомобиль, — более высокое, нежели у других вазовских моделей последних лет, качество деталей конструкции. Кузовные панели плотно подогнаны и точно сварены, двери хорошо закрываются. И это относится ко всем экземплярам, попадавшим на нашу экспертизу. Но и недостатки, отмеченные во время прошлых тестов (незакрепленные приводы зеркал, плохое включение фар, трудности подключения блокировок), повторяются с точностью ксерокопии. С одной стороны, на детские болезни смотрят сквозь пальцы лишь непродолжительное время, с другой — видимо, приобретение такого автомобиля не станет лотереей.
Расположение ребер жесткости крыши и высокая степень кривизны ее поверхности практически исключают возможность установки люка, так как "внедрить" его, не нарушая силовой структуры кузова, можно только в среднюю секцию крыши, где люк теряет значительную часть своей привлекательности. Да и подобрать подходящую модель непросто.
Бензобак находится под задним сиденьем. Он полностью защищен снизу днищем кузова, что отрадно видеть на внедорожнике. Топливная арматура закреплена надежно и не вызывает никаких нареканий. От печки к ногам пассажиров заднего дивана пропущены полноценные воздуховоды. Система отопления должна была быть снабжена салонным фильтром, однако на предусмотренном для этого месте его не оказалось, а крышка отсека для фильтрующего элемента попросту заплавлена — пожалуй, паяльником, вручную.
Замки дверей заслуживают только похвалы. Металлические защелки имеют пластиковое покрытие, что уменьшает вероятность неприятностей на морозе и делает звук срабатывания замка более приемлемым. Механизм блокировки "от детей" приводится отверткой, либо штатным ключом.
Электрическая проводка выполнена достаточно качественно. Жгуты проводов уложены аккуратно и в ответственных местах заключены в гофрированные трубки. На взгляд профессионального автоэлектрика, общий стиль работ похож на тот, что принят при изготовлении японских автомобилей, но не дотягивает до уровня германского автопроизводства. В дверях установлены переходные разъемы, что повышает ремонтопригодность. Здесь мы видим и самую лучшую среди отечественных автомобилей аудиоподготовку: она хорошо продумана и вполне работоспособна.
Подводка питания на задние фонари наконец-то выполнена как на подавляющем большинстве автомобилей этого класса. То есть без пресловутой платы, при помощи обычных разъемов. Это позволяет надеяться на то, что частое сходство отечественных машин с новогодней елкой уже в прошлом.
Крышка капота снабжена фонариком, однако, не исключено, штатный провод будет очень быстро переламываться в месте сгиба или на выходе из не приспособленной для него заглушки.
Ну и последний штрих к портрету. Цветовая маркировка проводов массы с клемм аккумулятора — наполовину Bosch, наполовину GM.
Пожелания производителю или что придется делать за свой счет для нормальной эксплуатации: сборка приводов наружных зеркал, замена или доработка включения фар, переделка проводки к подкапотному фонарику, маскировка подогрева сидений в версии GLS, установка крепления домкрата в багажнике. Необходимо также"победить" проблемы со стабильностью работы двигателя на холостых оборотах. В целом же "обнаженная" Chevrolet Niva оставила приятное впечатление.
Дмитрий Соколов
5 Колесо, №3, 2003г.