На смену Волге пришла Ока. Она досталась мне от моего деда. Когда я был рёбёнком, он мне пообещал автомобиль. Я не придал этому большого значения. Он получил Оку как инвалид войны. Он САМ сдал на водительские права! Но, к огромному сожалению, его уже нет. Вскоре, после его смерти, я серьёзно заболел и попал в больницу. Болел долго. После больницы получилось так, что я физически мог управлять и обслуживать (например, менять колесо) только Оку. Вот так мой дед выполнил своё обещание.
"2002 год, являясь "зеркальным числом" делит историю моей Оки на два периода: ДО 2002 и ПОСЛЕ 2002.
Про мою Оку Серпуховского завода.
Автомобиль для города. Мобилен, лёгок и относительно экономичен. Легко паркуется. Мой личный расход топлива 6-7 литров на сотню километров по городу. Это может показаться много, но я езжу не экономя (прогревы, пробки, упор педали "газ" в пол...). Да к тому же это предельный расход. Расходовать больше не получалось. Я как-то замерил летом. Получилось около 4,5. Но скупой платит дважды. Ока, к тому же, и не дешевый в обслуживании автомобиль. Компоновка агрегатов не позволяет "на ходу" без опыта отремонтировать автомобиль. Нужен фирменный инструмент, приспособление и сноровка. Ценник на запчасти так же удивил меня своими высокими ценами. Так что её размер отражается на стоимости обслуживания - платим за компактность.
Минусы по ремонту:
Примеры: "Штаны" снимаются при снятой рулевой рейке с кронштейном. Рейка снимется при отпущеном с задних креплений подрамнике, коробка снимается при снятых шаровых. Фильтр масла меняется при снятом аккумуляторе и воздушном фильтре. И так далее, и тому подобное.
Плюсы по ремонту:
Если снять кардан рулевого механизма, опоры стоек передней подвески, провода, тросики, шланчики, скинуть глушитель с "пряников", отсоединить рычаг коробки передач, открутить четыре болта рамы, ещё может что забыл, тщательно зафиксировать задние колёса и раму с силовым агрегатом, вспомнить технику безопасности (работы от силы часа на два), то можно вдвоём (я делал один) за передок поднять автомобиль "на попа". Силовой агрегат, подвеска и рулевое остаются на полу. Так что весь ремонт лучше делать "комплексно".
Признаюсь, это мой первый автомобиль, который получает сервиса на все 100%, если не более.
Некоторые подробности по ремонту.
Что основного произошло за 43 тысяч километров пробега по городу:
- 3000 - перетёрт шланг печки об электромагнитный клапан карбюратора;
- 3500 - лысая резина - результат неправильных углов регулировки подвески;
- 5000 - скончался диодный мост генератора;
- 7000 - перетёрся шланг радиатора об рычаг сцепления;
- 8000 - кончился датчик искрообразования;
- 12000 - подох регулятор напряжения;
16000 - кончились передние тормозные колодки;
- 20000 - кончилось сцепление;
- 30000 - полный капремонт: кузов - антикор, вибро-шумо-тепло; передняя подвеска - стойки, шаровые; рулевое - левая внутренняя тяга; тормоза - все магистрали заменил медными, все колодки, задний правый тормозной цилиндр, выкинул неисправный регулятор давления; электрика - замена окислившихся и оборвавшихся проводов, поставлена сигнализация и музыка; коробка - рычаг штока выбора передач (поз. 5 на рисунке); двигатель - замена клапанов и втулок, осевой люфт коленвала, ремень ГРМ; весь глушитель;
- 35000 - стартёр: износ сщёток, за неимеием счёток заменил на новый;
- 42000 - опять рычаг штока выбора передач(как я перебирал КПП);
Во время полуторамесячного ремонта коробки мне пришлось ездить по городу на транспорте. За это время мне удалось побороть в себе автомобильную зависимость. Мне не страшно теперь ехать на транспорте. И моя Ока постепенно в моём сознании перестала быть средством передвижения и заняла роль устройства, удовлетворяющего моё техническое эго.
Про мою мутирующую Оку
Когда у меня первый раз умер датчик момента искрообразования (Холла) мне мой знакомый сказал: "Поставь BOSCH-евский датчик. Надёжнее." На что я ему ответил: "Ха, Андрюша! На неё BOSCH! Не стоит." Если бы я знал как я тогда ошибался. И если бы я знал во что превратиться эта малюсенькая необъезженная машинка, то я бы так не сказал.
Руки постепенно привыкли к компоновке Оки. Снять рулевое теперь не сложно, поменять фильтр можно и одной левой, а поперекидывать элементы подвески - это почти просто. Как - то вжился я в этот автомтобильчик. И Ока из транспортного средства постепенно превратилась в объект интереса. Когда есть интерес то уже не важно что это и для чего. Некоторые собирают пивные банки или марки, другие мастерят хитрые электронные устройства, третьи коллекционируют любовниц или любовников... А вот я запал на этот бело-серый автомобильчик - подарок моего деда.
Некоторые мои доработки.
Что произошло после 43 тысяч километров пробега:
- 43000 - КПП отремонтирована! Поехали!
- 43000 - установка на Оку гофры (сильфона) глушителя;
- 46000 - установка на Оку карбюратора 21083;
- 47000 - установка на Оку колёс на 13 дюймов;
- 51500 - установка на Оку зеркал НПП "Политех" для ВАЗ 2108;
54000 - установка на Оку "пластикового обвеса" арок :-) под колёса R13
- 57000 - Замена опор силового агрегата;
- 57000 - установка доподнителной опоры двигателя от ВАЗ 2110;
- 57000 - Замена заднего жгута электропроводки.
- 61700 - стартёр: сгорел, купил такой-же (Украина);
- ~61850 - текущий пробег...
...И еще 32 ссылки на сайты по ОКЕ
Сайт Михаила Федорова