"Двадцать третья" - первые впечатления
Только в конце января мы провели сравнительный тест двух вазовских полноприводников - 2131 и 2120 ("СВ" № 4, 2000). А совсем недавно у нас появилась уникальная возможность сесть за руль машины абсолютно нового поколения - ВАЗ-2123. Конечно, это еще не тот автомобиль, который поступит в продажу. Опытный образец изготовлен экспериментальным цехом ДТР. Отдельные его детали выполнены по временной технологии, не все решения являются окончательными. Некоторые вещи еще требуют доводки, для чего, собственно, и служат такие машины. Но первые впечатления от знакомства с новинкой получены, и мы решили поделиться ими с читателями.
За рулем
Первое отличие - в посадке водителя. На 2123 она высокая, так называемая "автобусная". Сиденья похожи на "десятые" и обеспечивают возможность удобной посадки, а также хорошую боковую поддержку в поворотах. Регулировки обычные - по длине и наклону спинки, но пользоваться ими удобнее, чем на "Ниве". При продольной регулировке не нужно искать рычаг в узкой щели между сиденьем и дверью. Он выполнен в виде скобы под передним краем сиденья и хорошо доступен. К тому же и руль регулируется по высоте, так что удобно устроиться может водитель практически любого роста.
Панель приборов "двадцать третьей", оригинально очерченная двумя переходящими друг в друга полудугами, под стать современному легковому автомобилю. В салоне о внедорожных возможностях машины напоминает только рычаг управления раздаточной коробкой. Комбинация приборов, позаимствованная от "десятки", обеспечивает водителя достаточной информацией. Рядом предусмотрено место для установки бортовой системы контроля (БСК).
Удобно расположенные педали и приближенный к водителю рычаг коробки передач значительно облегчают управление. Передачи включаются легко и четко, не нужно наклоняться вперед, чтобы дотянуться до рычага на третьей и пятой. А вот усилие на руле великовато, не меньше, чем на "тридцать первой". К сожалению, на этом образце еще нет усилителя рулевого управления.
Управление раздаточной коробкой заметно упрощено. И пониженная передача, и блокировка дифференциала включаются одним рычагом. Усилие на этом рычаге значительно меньше, чем на "Ниве".
Высокая посадка водителя в сочетании с большим лобовым стеклом и узкими передними стойками обеспечивает на "двадцать третьей" отличную обзорность. Хорошо видно и назад. Этому способствуют большие наружные зеркала с дистанционной регулировкой.
На заднем сиденье
"Двадцать третья" короче, чем 2131, но длиннее "двести тринадцатой". Места в ней на заднем сиденье вполне достаточно, чтобы не упираться коленями в спинки передних сидений. К тому же посадка и здесь высокая, пассажиры располагаются даже чуть выше водителя. В ширину "двадцать третья" явно просторнее - трое взрослых в зимней одежде лишь касаются друг друга плечами.
Однако высокая и удобная посадка приводит к некоторым затруднениям при входе-выходе. Пассажирам ниже среднего роста садиться в автомобиль не слишком удобно. К тому же на данном образце нет поручней на средних стойках, которые были на первых образцах. Отсутствие поручней не только затрудняет вход. На поворотах, и особенно при езде по бездорожью, верхний поручень мало помогает, приходится держаться за подголовники передних сидений.
На дороге
При движении не чувствуется, что едешь на "внедорожнике". Вот только посадка высокая, а в остальном - обычный легковой автомобиль. Вполне приличная динамика позволяет резво стартовать на светофорах, не отставая от "девяток" и "десяток". Машина небольшая, верткая, уверенно ведет себя при перестроениях и резких маневрах. Несколько портит впечатление большое усилие на педали сцепления - уже через полчаса езды левая нога начинает уставать. А при парковке в стесненных условиях с грустью вспоминаешь об отсутствующем усилителе.
Комфорт
По плавности хода, особенно на передних сиденьях, "двадцать третья" явно выигрывает у "Нив". Толчки от мелких дорожных неровностей гасятся подвеской и сиденьями, "не доставая" пассажиров, автомобиль только мягко раскачивается на дорожных "волнах". На заднем сиденье положение несколько хуже, хотя трясет здесь меньше, чем на 2131. Чрезмерно жесткие подушка и спинка заднего сиденья плохо поглощают мелкие толчки, появляется ощущение, что сидишь на жесткой деревянной скамье.
Уровень шума в "двадцать третьей" даже не хочется сравнивать с автомобилями семейства "Нивы". В салоне намного тише, на холостых оборотах двигателя практически не слышно, на ходу нет привычного владельцам "Нив" воя "раздатки", даже вентилятор отопителя шумит меньше. При любой скорости можно разговаривать, не повышая голоса. К сожалению, на скорости свыше 80 км/ч появляется негромкий низкочастотный гул, издаваемый, по-видимому, трансмиссией и отчетливо слышный, особенно пассажирам заднего сиденья.
Возможностей регулировки микроклимата в салоне 2123 больше: вентилятор отопителя имеет четыре скорости. Сильный поток горячего воздуха подается к лобовому стеклу и стеклам дверей, так что их разморозка происходит раза в два-три быстрее, чем, например, на 2131. Не менее эффективна и подача воздуха к ногам, причем к заднему сиденью он поступает по специальным воздуховодам под передними сиденьями. Тем не менее система отопления явно требует доработки в части распределения потоков воздуха. Нет положения, при котором теплый воздух одновременно подается к ногам и лобовому стеклу. Поэтому приходится постоянно менять потоки: подогрел ноги - направь на стекло, очистилось стекло - подогревай ноги. При уменьшении температуры подаваемого воздуха поток начинает расслаиваться. К левой части лобового стекла поступает холодный воздух, в середине - теплый, а направо - горячий. Неприятности доставляет и постоянный подсос холодного воздуха через гнезда динамиков, расположенных на передних дверях. Этот недостаток перекочевал сюда с "десятки" вместе с динамиками.
Резюме
Практически по всем потребительским свойствам ВАЗ-2123 заметно превосходит своих предшественников - автомобили семейства "Нивы". Отмеченные нами недостатки известны конструкторам и доводчикам ВАЗа, по ним ведется работа. Надеемся, что к началу серийного выпуска новый вазовский вседорожник избавится от "детских болезней".
Александр Симрнов
"Семь Верст" № 5 (50), 11-17 февраля 2000 года
01.12.2008 09:25:24