Тут как-то недавно мой коллега, отправляясь на очередное журналистское задание, спросил мимоходом: "На лимузине покататься хочешь?" Моя реакция была мгновенной: "Спрашиваешь… Конечно!". Тут же отложены все дела, и мы едем на съемку ВАЗ-21109 под солидным названием "Консул". Должна признаться, что с этой машиной я была знакома только заочно, и познакомиться с ней поближе особого желания не возникало, поскольку реально осознаю, что обладание автомобилем такого класса мне не грозит. Но когда предлагают пообщаться с лимузином в неофициальной обстановке, отказываться негоже.
И вот мы уже в фирме "СпецАвто", разглядываем белоснежного "красавца", готового позировать перед фотообъективом. Работник фирмы, представляющий автомобиль во всей его красе, распахивает передо мной заднюю дверь: "Мадам, прошу!". Осторожно присаживаюсь на кожаное сиденье, стараясь поудобнее расположиться в роскошном салоне. Но меры предосторожности не помогли. "Ой!" - мое перемещение внутрь машины завершилось досадным столкновением головы с "поручнем". Не вписалась… Но внутреннее убранство лимузина заставляет забыть об этом пустяке.
Откинувшись на удобном сиденье, изучаю "начинку", а посмотреть действительно есть на что. Прямо по курсу - телевизор и аудиосистема, а на полке багажника - видеомагнитофон. Как говорится: "Все тридцать три удовольствия…". Как и положено лимузину, здесь есть стеклянная перегородка, отделяющая водителя от задних пассажиров. Атмосферу таинственности дополняют тонированные окна и люк.
Насколько понимаю, машина предназначена для деловых людей, и задние пассажиры могут воспользоваться встроенными выдвижными столиками. Правда, их назначение для меня осталось загадкой: слишком уж они хлипкие для того, чтобы как следует опереться и зафиксировать ценные мысли или подписать важные бумаги.
Отделка салона вполне соответствует статусу автомобиля: обивка выполнена из бордового бархата, а твердые детали интерьера - из красного дерева и бежевого пластика. Сиденья - из светлой натуральной кожи со стильными складочками.
Итак, расположившись на заднем сиденье с комфортом и наслаждаясь музыкальными хитами, совершаю небольшую поездку к месту фотосъемки. Несмотря на достаточно солидные габариты, машина спокойно и уверенно вписывается во все повороты, послушно подчиняясь командам водителя. Сквозь тонированные стекла наблюдаю за вполне оправданной реакцией сограждан, которые, по всей видимости, теряются в догадках насчет модели этого "незнакомца".
Для съемок нам предоставили двух "Консулов" - белый и бордовый. Пока один из них горделиво позирует перед камерой, я внимательно разглядываю второго "дипломата", подставившего свои блестящие бока майскому солнышку. Со стороны (так же, как и изнутри) автомобиль смотрится очень солидно. Но все-таки отечественный лимузин есть отечественный лимузин - не без изъянов. Приглядевшись повнимательнее, можно заметить, что боковые линии кузова далеки от совершенства: в нижней части вставка нарушает визуальную целостность перехода от передней двери к задней. Н, а подойдя поближе, можно заметить, что вдоль верхней кромки передней двери как-то неказисто выглядывает уплотнитель…
А так в целом машина неплохая. Но все-таки менять свою "восьмерку" на "Консул" я бы не стала: простота и маневренность мне как-то больше по душе.
Ирина Корнилова
"Семь Верст"