Оценивать технические возможности автомобиля ВАЗ-21109 "Консул" - занятие неблагодарное. Потому как автомобиль этот не для водителя, а для пассажира. Для комфортного и удобного перемещения его тела от одного пункта к другому. И если исходить с этих позиций, то, думаю, машина удалась.
Итак, что мы имеем? А имеем мы на сегодняшний момент три "типоразмера" "десяток": первой в этом ряду стоит обычная и привычная ВАЗ-2110 (плюс модификации по силовому агрегату), предназначенная в большей мере для водителя и сидящего с ним рядом пассажира. Таковы законы жанра: в серийном автомобиле, тем более если речь идет о малом классе, чем-то приходится жертвовать. И, как правило, выбор падает на удобство размещения задних пассажиров. Но тем и выгодно мелкосерийное и штучное производство, что оно помогает свести "к нулю" недостатки крупных серий.
Так было в случае с автомобилем ВАЗ-21108 "Премьер". Увеличенная на 175 мм база позволяет вполне комфортно разместиться задним пассажирам без ущерба для ходовых качеств. Став автомобилем для пассажира, он тем не менее не перестает быть автомобилем и для водителя.
Совсем другое дело - ВАЗ-21109 "Консул". Это уже вам не "Премьер" (хотя кто в нашей стране главнее - до сих пор не пойму). Здесь налицо совсем иная идеология. Но это и понятно. В автомобиле подобного класса должно быть направлено все во имя человека, все во благо человека. Человека, расположившегося на заднем сиденье!
И здесь уже речь надо вести настолько о каких-то там максимальных скоростях, времени разгона до 100 км/ч, остроте и информативности рулевого управления и подвески (хотя, несомненно, и это важно) и даже не об удобстве размещения, сколько о жизненном пространстве в пассажирском отсеке.
И тот факт, что подобные машины приобретаются, причем не только в Тольятти или даже России - один из экземпляров продан в Польшу, - убедительно доказывает, что автомобиль в подобной комплектации нашел "свое место под солнцем", тем самым заработав себе право на жизнь.
Владимир Семаков
"Семь Верст"