В этом году свои традиционные весенние встречи с журналистами АВТОВАЗ перенес на конец лета, объединив представление новых разработок с Московским автосалоном.
Вазовцы привезли на полигон под Дмитровом опытные модификации "десятого" семейства и предсерийный образец долгожданной "Калины" (седан ВАЗ-1118). Естественно, что она и оказалась в центре внимания. На предоставленной для короткого знакомства машине был установлен восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, соответствующий экологическим нормам Евро 3. Кстати, увеличение рабочего объема двигателей напрямую связано с экологичностью: доведенный до Евро 4 вазовский полуторалитровик станет слишком "дохлым" даже для легкой "Калины".
Электроклуб
Несмотря на то что погода во время проведения тестовых заездов совсем не радовала, а полотно серпантина больше походило на бушующую горную речку, новинка оказалась очень приятной на ходу Двигатель, обладающий улучшенной эластичностью, хорошо работает на низких оборотах и не "скисает" на верхах. Понравился электроусилитель рулевого управления — обеспечивая минимальные усилия на руле при маневрировании в тесноте, он тем не менее не портит информативности при прохождении виражей на высокой скорости.
И.о. "восьмерки"
Авто создавалось как спокойный семейный седан, но "спортсменам" "Калина" тоже придется по вкусу Хотя для таких водителей были предназначены два следующих героя. Первый — трехдверная модификация "двенадцатой" - "Лада 112 1,8 Купе". Тольяттинцы считают, что это хорошая база для создания спортверсий для различных соревнований. К тому же купе понравится всем любителям активного драйва, и не в последнюю очередь поклонникам снятой в этой году с производства "восьмерки". Кроме увеличения жесткости кузова на кручение, а также усиления точек крепления к нему узлов шасси и агрегатов, автомобиль укомплектован 1,8-литровым 16-клапанным двигателем мощностью без малого 120 л.с., усиленной трансмиссией, модифицированной подвеской, гидроусилителем руля 2Р и более эффективными тормозами.
Вторая версия — "Лада-110 1.8 4Ж)". В разработанной АВТОВАЗом полноприволной трансмиссии применена вязкостная муфта фирмы ОКМ, которая при необходимости обеспечивает передачу крутящего момента на заднюю ось (соотношение 55:45). Дополняют картину независимые подвески с прогрессивными характеристиками и электроусилитель рулевого управления. Приводит все это в движение 1,8-литровый мотор Ореl мощностью 125 л.с. И в заключение еще об одной новинке. На "десятку" теперь можно заказать автоматическую трансмиссию. Автомобилем. оснащенным вариатором и гидроусилителем 2Р. значительно легче управлять в городе.
"АВТОМИР" №39, 2003
Опубликовано: пресс-центр АО "АВТОВАЗ"