Самыми популярными автомобилями в России по- прежнему остаются "классические" модели "Жигулей". Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на трех российских заводах ("АВТОВАЗ", "ИЖ-Авто" и "РосЛада") было произведено более 265 тысяч автомобилей ВАЗ "классического" семейства. Практически все они разошлись в пределах России. Ну а самой популярной моделью 2003 года на российском рынке стала вазовская "семерка" - было произведено и продано более 175 тысяч штук этой модели. Если к этой цифре добавить объемы продаж "пятерки" (32,5 тыс. шт.) то окажется, что пара этих очень похожих друг на друга вазовских моделей, обошла по-популярности на российском рынке все 40 иностранных брендов вместе взятых. "Иностранцам" удалось в прошлом году "осчастливить" только 195 тысяч россиян, а владельцами "пятерок" и "семерок" стали более 200 тысяч! Причем половина из новоиспеченных обладателей иномарок проживает в Москве и Московсккой области. Остальная Россия по- прежнему остается во власти отечественного автопрома.
На втором по-популярности месте у россиян оказались вазовские машины семейств "Самара" и "Самара-2". Их выпуск составил 232,5 тысячи штук. Среди них, наиболее популярны "девятки" -78,2 тыс. шт. и "девяносто девятые" модели -76,1 тыс. шт. На третьем месте- вазовские "десятки". Суммарный объем выпуска вазовских моделей "десятого" семейства составил 222,5 тысячи штук. А самыми популярными среди них стали седаны (21102/21103) которых было выпущено и продано 122,5 тысячи штук. Несколько меньше разошлось "десятых" хетчбеков (2112/21122) – 75,1 тысячи штук. "Десятые" универсалы значительно отстали в объемах – 24,5 тысячи.
Да и вообще, универсалов в прошлом году было выпущено в России крайне мало - менее 5% от общего производства легковых автомобилей. Выпуск классической вазовской "четверки", в связи с переносом производства в Ижевск, снизился за год на 67% - до 17,5 тысяч штук, а выпуск "одиннацатой" модели на ВАЗе упал на 36,6%. Ижевский универсал (ИЖ-21261) на рынке так и не появился, а выпуск универсалов-"Волг" (ГАЗ-310221) традиционно крайне мал. Другие российские автозаводы (кроме "Форда) универсалов не выпускают вообще. А вот производство внедорожников в России на достойном уровне – около 10%.
Стоит отметить успех микролитражки "Ока". Она, из-за очень низкой цены, по-популярности оказалась выше всех других моделей, помимо "Лады". В прошлом году обладателями микролитражек их Набережных челнов и Серпухова стали около 60 тысяч человек. Далее, среди популярных у россиян моделей идут "Волги" (3110 /3102) - 56,8 тыс. шт., "Нивы" (2121/2131) –47,5 тыс. шт., "Ижи" (2126 и мод.)- 35,8 тыс. шт. и "УАЗы" (3151 и мод.) - 29,2 тыс. шт. Вдогонку за отечественными лидерами, в прошлом году отправились "Шевроле-Нивы" и "Форды Фокусы", которых удалось продать на российском рынке 21,7 тыс. и 15,9 тыс. соответственно. Вполне возможно в ближайшие пару лет кому-то из них удастся потеснить отечественных производителей и войти в пятерку моделей – лидеров по популярности у россиян.
Сергей Целиков
01.12.2008 09:25:40