Первый автомобиль ЛАДА – 1118 "Калина", выпуск которого назначен на 18 ноября текущего года, будет произведен в срок и по основной технологии. Все предпосылки к этому есть. "Конечно, нельзя сказать, что 100% всех деталей сразу будут выпускаться без обходных технологий, но ВСЕ основные детали, влияющие на качество и безопасность автомобиля – кузов, сварка, окраска, коррозионная защита, панель приборов, бампер – с первого дня будут идти по основной технологии", - заявил главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа выступая на днях в прямом эфире ТВ ВАЗа в программе "От первого лица".
По словам Владимира Губы решение о производстве нового автомобиля – "Калина" было принято в 1996 году. Тогда предполагалось, что под этот проект будет построен новый завод совместно с концерном "АВВА". Однако, ситуация изменилась и производство принципиально нового автомобиля стало невозможным. В конце 90-х годов проект был переработан с учетом возможности использования узлов и агрегатов, производимых АВТОВАЗом. Это время можно назвать "вторым рождением" автомобиля "Калина".
Конечно, то, что представляет собой "Калина" сегодня, очень сильно отличается от первоначальных разработок середины 90-х годов. Это новый кузов, модернизированные узлы и агрегаты, обеспечивающие высокие эксплуатационные показатели и соответствующие современным требованиям по нормам токсичности. Электроусилитель руля, антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и пассажира – такова базовая комплектация автомобилей "Калина", которые начнут сходить с конвейера АВТОВАЗа в конце 2004 года.
Одна из главных особенностей проекта "Калина" в том, что впервые в истории АВТОВАЗа новый автомобиль с самого начала разрабатывался полностью "в математике". И это при постановке на производство позволило уменьшить количество ошибок на порядок. Сейчас уже проходит завершающая стадия подготовки производства – стадия сборки предпилотной партии, на которой отрабатывается технология сборки, уточняются все ньюансы производства.
ИА LADAONLINE
01.12.2008 09:25:41