Еженедельник "Биржа плюс Авто"
От некоторых нижегородских автомобилистов доводилось слышать, что они уже встречали на улицах города новую “Оку-1121”. Поверить таким рассказам трудно, поскольку машина существует в единичных экземплярах, предназначенных лишь для первой стадии испытаний и доводки конструкции, и скорее можно встретить на трассе мираж этого автомобиля, чем его реальный образец. Но, как утверждают бывалые путешественники, любой мираж следует внимательно и даже детально рассмотреть, чтобы знать, какой будет реальность, отображенная необычным природным явлением.
Почти год назад на Московском автосалоне был представлен полноразмерный макет нового российского автомобиля А-класса, получившего наименование “Проект-1121” или “Ока-2”. К началу лета 2004 года усилиями специалистов АО “АвтоВАЗ” при участии ОАО “ЗМА” (Набережные Челны) и ОАО “СеАЗ” (Серпухов) проект обретает все более реальные черты.
Оглянувшись в прошлое, отметим, что и индекс “1121”, и имя “Ока-2” уже имеют свою историю. Так, в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века на Волжском автозаводе доводилось встречать опытные автомобили ВАЗ-1121, представлявшие собой значительно модернизированную “Оку” ВАЗ-1111. Внешне эти машины отличались иными фарами, интегрированными в облицовку передка, пластиковый защитой нижней части кузова и декоративными колпаками на колесах. Салон был изменен полностью, а в качестве силового агрегата планировалось использовать трехцилиндровый 40-сильный двигатель, унифицированный с базовыми моторами ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111. Именно такую машину должен был выпускать новый отечественный автогигант — Елабужский автозавод.
В 1998 году на Московском автосалоне был “засвечен” полноразмерный макет одной из версий “Оки-2”. Машина, кардинально отличающаяся от привычной нам челнинско-серпуховской микролитражки, буквально поражала своей инопланетной, несколько гротескной внешностью. Естественно, что она постоянно находилась в плотном кольце зрителей и сделать ее нормальные снимки удавалось лишь рано утром, пока посетители еще не заполняли павильон.
Первый ВАЗ-1121 и первая “Ока-2” так и не стали массовой продукцией, оставшись своего рода миражами. Но они дали возможность создать новый “Проект-1121”, который имеет реальный шанс стать одной из ближайших перспектив нашего автопрома.
По сравнению с нынешней “Окой-11113” “Ока-2”, представленная в прошлом году в Москве, значительно увеличилась в размерах и стала почти с “Таврию”. Во внешности нет и намека на статичный японский стиль (прототипом для ВАЗ-1111, как известно, стал японский Daihatsu Cuore). Новый российский субкомпакт тяготеет скорее к итальянской изысканности, знакомой по богемно-аристократичной Lancia Y. В целом облик машины достаточно изящен и эффектен, и лишь передняя часть представляется несколько пресноватой для авто А-класса, которому к лицу более смелые решения. Но зато сохранено стилевое единство с другими перспективами ВАЗа — “Калиной” и “Проектом-2170”.
Наконец-то на машине этой марки появились долгожданные 13-дюймовые колеса с четырехточечными “жигулевскими” креплениями.
В просторном салоне тоже ничто не напоминает простоватую стилистику ВАЗ-11113. Оригинальная передняя панель, сохранив едва уловимую преемственность, стала красивее и удобнее. Сиденья не только прибавили в размерах, но и наконец-то получили нормальный алгоритм регулировок.
Под капотом есть место для разных двигателей — от инжекторного варианта двухцилиндрового ВАЗ-11113 до четырехцилиндрового 1,5-литрового силового агрегата ВАЗ-2111, так что новая “Ока” может быть и сверхэкономичным “социальным” автомобилем, и миниатюрным спорткаром наподобие Mini Cooper. При этом базовым считается именно полуторалитровый двигатель.
В общем, неплохая получается машинка, симпатичная и удобная. Но не стоит забывать, что для сегодняшнего покупателя это тоже только мираж, отражающий облик машины недалекого, но все же будущего.
Технические характеристики автомобиля “Ока-2” (“Проект-1121”)
Длина - 3450 мм
Ширина - 1540 мм
Высота - 1450 мм
Масса в снаряженном состоянии - 790 кг
Расположение двигателя - спереди, поперек
Рабочий объем 1500 куб. см.
Количество цилиндров/клапанов - 4/8
Максимальная мощность - 76 л. с. (при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент - 115 Н*м (при 3000 об/мин)
Максимальная скорость - 170 км/ч
Эксплуатационный расход топлива (смешанный цикл)- 8 л на 100 км
Нормы токсичности - "Евро-2"
Еженедельник "Биржа плюс Авто"
Андрей ЧУДАКОВ
Фото автора и Александра АЛЕШИНА
01.12.2008 09:25:43