Впервые этот автомобиль появился на людях на Тольяттинском автосалоне в конце сентября 2003 года и вызвал немалое удивление у посетителей выставки. Дело в том, что его кузов изготовлен полностью из пластика, а вся ходовая часть, крепящаяся на раме, позаимствована у классических моделей “Жигулей”. Совсем недавно, во второй половине августа 2004 года, эта необычная машина, уже несколько измененная, появилась в Нижнем Новгороде в составе колонны из Тольятти, совершающей пробег по маршруту Самара — Казань — Н. Новгород — Москва.
Зачем нужно было делать пластмассовый кузов? Будет ли машина с таким кузовом на раме дешевле в производстве и безопаснее автомобиля с несущим металлическим кузовом, конструкция которого уже отработана и проверена годами? Какие преимущества дает подобная технология, ведь мировая практика давно ушла от рамных легковых машин? Эти и многие другие вопросы возникают при знакомстве со “Сталкером”. Однако даже при беглом взгляде на машину не покидает ощущение того, что у нее есть будущее — настолько необычен ее вид, в котором угадывается многофункциональность.
Действительно, за прошедший год тольяттинская фирма “АПАЛ” (автор проекта) несколько доработала конструкцию машины, привнеся в нее в том числе и возможности трансформации. Предусматривается даже выпуск седельного тягача. Однако самой интересной может оказаться модификация “Сталкера” с полным приводом, использующая узлы и агрегаты от “Нивы”. Тогда проект может заинтересовать даже вооруженные силы, которым нужен легкий многоцелевой внедорожник, тем более что в качестве силового агрегата на него вполне можно поставить барнаульский дизель, спроектированный на “АвтоВАЗе”, а броней послужат панели из бронезащитных полимерных материалов. Кстати, тот экземпляр, что приезжал в Нижний Новгород, был именно дизельным. А вообще “Сталкер” может быть выполнен и в коммунальном, и в санитарном, и, конечно же, в пассажирском (для обычного потребителя) варианте.
Что касается применения пластиковых панелей, то одно преимущество видно невооруженным глазом — это коррозионная стойкость, и здесь даже доказывать ничего не надо. Современный пластик, кроме того, может выдерживать большие перепады температур, гораздо легче металла (кузов “Сталкера” вместе с рамой и ее элементами весит в три раза меньше, чем аналогичные кузова малолитражек), по прочности сопоставим со сталью и может окрашиваться в объеме. Что касается цены, то этот вопрос прорабатывается, но пластмассовый автомобиль, по замыслу авторов, должен быть недорогим и доступным. Прорабатывается также вопрос безопасности, и автомобиль должен соответствовать требованиям ЕЭК ООН по фронтальному удару со смещением и боковому удару.
Пока машина существует в единичных экземплярах, а ее выход на рынок намечается предположительно на 2005 год, но уже сегодня есть предварительная договоренность с Мин-обороны об изготовлении небольшой партии машин для армии. Изготавливать машины будут дочерние фирмы "АвтоВАЗа", а какими партиями — покажет время.
Технические характеристики Stalker
Тип | Легковой универсал |
Длина | 3590 мм |
Ширина | 1560 мм |
Высота | 1640 мм |
База | 2200 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Привод | Постоянный, на задние колеса, передние колеса управляемые |
Схема компоновки | Капотная, с передним продольным расположением двигателя |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Колея передних/задних колес | 1405/1361 мм |
Масса снаряженного а/м | 800 кг |
Допустимая полная масса | 1515 кг |
Двигатель | ВАЗ-341 |
Рабочий объем | 1,52 л |
Мощность | 52,6 л. с. |
Топливо | Дизельное |
Биржа плюс Авто