Одна из сильных сторон АВТОВАЗа – наличие собственного научно-технического центра, в котором работают высококвалифицированные специалисты и имеется современное оборудование для проектирования и испытаний. Благодаря этому АВТОВАЗ имеет возможность создания новых моделей, отвечающих современным тенденциям мирового автомобилестроения. Пример тому – LADA KALINA, совмещающая в себе технологичность, приемлемую стоимость, мировые качество и оснащенность.
Эта машина имеет прекрасный потенциал продаж и в России, и за рубежом. Российскую новинку наверняка дружелюбно встретят эти рынки, поскольку такого современного автомобиля по доступной цене ни Россия, ни Европа еще не знали.
Серийный выпуск автомобилей LADA KALINA начнется 18 ноября 2004 года. В конструкции автомобиля LADA KALINA применено множество новых технических решений. Например, на детали, которые будут применяться в двигателе, системе выпуска, электрооборудовании, в экстерьере и интерьере автомобиля, выдано свыше 90 патентов. А при изготовлении автомобилей будут использоваться передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.
Сварка кузовов автомобилей LADA KALINA будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией Kuka. Всего в процессе сварки кузовов автомобилей LADA KALINA будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня продолжается их пусконаладка. Настройка сварочных линий производится в соответствии с математическими моделями, созданными при проектировании автомобиля LADA KALINA. Применение таких технологий позволит достичь качественно новых показателей по сопрягаемости деталей, по геометрии кузова.
По основной технологии после сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный в соответствии с самыми современными тенденциями, уникален не только в пределах России, но и Европы. Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке “варио-шаттл”. С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза – 13 челноками. Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Большое внимание уделено качеству окраски. Так, для достижения максимальной чистоты воздуха в цехе будет работать целая система кондиционеров. Окрасочный процесс будет происходить при постоянной температуре в 20 градусов. Для поддержания нужного микроклимата в цехе смонтируют специальные охлаждающие и нагревающие атмосферу устройства. Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.
В соответствии с природоохранной политикой АВТОВАЗа в окрасочном комплексе будет действовать оборудование, обеспечивающее экологическую чистоту производства. Специальные дожигатели не позволят вредным парам красок и растворителей попасть в атмосферу. А в цокольном этаже на глубине 6 метров расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод.
После окраски кузова автомобилей LADA KALINA будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки. Новая технология сборки существенно отличается от той, что применяется сегодня. На сборочном комплексе, созданном совместно с фирмой Eisenmann, будут использоваться различные типы конвейеров: напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для сборки шасси. На финальной линии сборки автомобили будут уже стоять на колесах. Сегодня в цехе сборки продолжается монтаж оборудования.
В рамках проекта LADA KALINA на АВТОВАЗе впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале процесса сборки с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно, и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после тестовых испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая роботизированность – одна из главных особенностей технологии сборки автомобилей LADA KALINA. Использование разных типов конвейера, модульной сборки, применение манипуляторов позволят оптимизировать процесс изготовления автомобиля, а также выйти на новый уровень качества. После сборки автомобили LADA KALINA ждут посты регулировки, а затем – испытательные стенды. Современное испытательное оборудование позволит объективно диагностировать автомобиль без традиционного пробега по треку, что делает процесс изготовления автомобилей более технологичным и безопасным. После всех испытаний автомобили поступают на линию сдачи для окончательной приемки. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса – 220 тысяч автомобилей LADA KALINA.
Пресс-центр ОАО “АВТОВАЗ”
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"